У взрослых мальчиков игрушки тоже взрослые. И, в отличие от детских, ломать их не хочется – хотя бы c учетом стоимости.
Чтобы получать удовольствие от владения ретроавтомобилем, нужно хотя бы иногда на нем ездить, а значит, подвергать драгоценный кузов «обработке» песком, камешками, битумом… И даже если владелец не практикует прогулки за рулем своего раритета, ему все равно приходится время от времени выезжать на ТО, выставки и т. п. Как при этом сохранить колесные арки, пороги, переднюю и задние «юбки» от сколов, царапин и несмываемых пятен? Современные технологии дают свой ответ на дилемму: пожизненное стояние в гараже или удовольствие от поездок на личном ретро.
Ваш выход
И ответ этот прост – защитная пленка. Ею, невидимой уже с расстояния двух-трех метров, нужно покрыть все уязвимые места авто. Так называемые антигравийные пленки из полиуретана при толщине около 200 мкм достаточно прочны и эластичны, чтобы, не разрываясь и не растрескиваясь, выдерживать удары жестких каблуков и камней, сопротивляться царапинам веток и прочим нежелательным «атакам».
Какая разница
Следует отметить, что вышесказанное касается высококачественных литых полиуретановых пленок марок 3М, VentureShield AutoProTech, в то время как с более дешевыми, в первую очередь виниловыми, картина иная. Доступная по цене защита обычно имеет меньшую толщину и не обладает такой эластичностью, вязкостью, вследствие чего не столь эффективно поглощает энергию жестких ударов – прежде всего камней, поднятых колесами с дороги.
1. Выкройку для защиты каждой детали готовят, накладывая тонкую технологическую пленку.
2. Вырезанную по выкройке защитную пленку смачивают для возможности коррекции положения.
3. Лоскут пленки нужной формы накладывают на вымытую, обезжиренную поверхность.
4. Воздух из-под наложенной пленки тщательно выгоняют специальным скребком.
Поскольку в базах установочных центров вряд ли найдутся готовые лекала для того или иного ретроавтомобиля, тамошние специалисты скорее всего будут сами изготавливать их по месту. Дело это нелегкое, поскольку нужно одновременно учитывать контуры и кривизну защищаемой поверхности, эластичность материала, и необходимость максимально замаскировать края пленки (стыками деталей кузова, молдингами, выштамповками). Наиболее вероятная ошибка при этом – слишком большие отступы фрагментов пленки от краев детали, что в результате оставит значительную часть поверхности кузова незащищенной.
Фото автора