Заправка «дизелем» – лотерея или нет?

По данным профильных консалтинговых агентств, продажи дизельного топлива в целом по рынку с начала кризиса упали почти на четверть. Отразилось ли это на качестве «тяжелого» топлива? На этот вопрос ответили специалисты столичного Института потребительских экспертиз, которые проверили качество солярки обычной и «евро», приобретенной на АЗС WOG, БРСМ, «Укравто», «Укртатнафта», Shell, «Лукойл», ANP, КЛО, ОККО и ТНК, расположенных в столице и по трассе Киев – Львов. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

По данным профильных консалтинговых агентств, продажи дизельного топлива в целом по рынку с начала кризиса упали почти на четверть. Отразилось ли это на качестве «тяжелого» топлива? На этот вопрос ответили специалисты столичного Института потребительских экспертиз, которые проверили качество солярки обычной и «евро», приобретенной на АЗС WOG, БРСМ, «Укравто», «Укртатнафта», Shell, «Лукойл», ANP, КЛО, ОККО и ТНК, расположенных в столице и по трассе Киев – Львов. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

По данным профильных консалтинговых агентств, продажи дизельного топлива в целом по рынку с начала кризиса упали почти на четверть. Отразилось ли это на качестве «тяжелого» топлива? На этот вопрос ответили специалисты столичного Института потребительских экспертиз, которые проверили качество солярки обычной и «евро», приобретенной на АЗС WOG, БРСМ, «Укравто», «Укртатнафта», Shell, «Лукойл», ANP, КЛО, ОККО и ТНК, расположенных в столице и по трассе Киев – Львов. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

Исследования были сделаны по разным методикам – евродизель тестировали на соответствие нормам новейшего ДСТУ 4840:2007 к топливу вида II, а просто солярка – по ДСТУ 3868–99. Главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 0,2%, то в Euro 4 – не более 0,005%. Высокое содержание серы в топливе – это колоссальный удар по экологии и двигателю. Из-за серы увеличивается коррозионный износ деталей, сокращается срок службы масла, ресурс лямбда-зондов и катализаторов (в современных дизелях). Результаты проверки показали, что абсолютно все образцы уложились в нормы. Отличники по данному показателю – топливо сетей ОККО и Shell Diesel (соответственно, 39 и 44 мг/кг при норме не больше 50-ти). Продаются они как обычный дизель, но по сере «играют» в европейской категории!

Второй важный показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива, что влияет на характер протекания процесса сгорания в двигателях. Одна из отобранных проб не уложилась в норматив. При норме вспышки не ниже 62 градусов Цельсия дизель БРСМ показал 22! Это может говорить только об одном – в данное дизтопливо попали легкие фракции, т. е. бензин.

Третий показатель – цетановое число. Он характеризует способность топливной смеси воспламеняться и определяет период задержки воспламенения топливной смеси – тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем выше жесткость работы дизельного двигателя, расход топлива и дымность отработанных газов. А чем оно выше – тем ниже скорость нарастания давления и менее жестко работает двигатель. В этом тесте все его участники уложились в нормы ГОСТа; опять удивили ОККО и Shell Diesel, достигнув результата 51 единица, что соответствует требованиям строгого ДСТУ 4840:2007! Эти пробы подтвердили свое европейское происхождение, причем продавались они по обычной цене. Остальные участники тоже показали хороший результат. Соответствуют нормам все неевропейцы – ТНК (49 единиц при норме 45), «Лукойл», КЛО и ANP. Европейцы же хоть и не уложились в норматив ДСТУ для евродизеля, но все же показали достойный результат. Впрочем, по заверениям специалистов, этого вполне достаточно для комфортной работы двигателя.