Американский математик Р. Эндрю Хикс (Dr. R. Andrew Hicks) из колледжа Искусств и Науки в Дрекселе (США) разработал новое зеркало заднего вида, в котором фактически отсутствуют «слепые» зоны.
Увеличить угол обзора зеркал заднего вида инженеры пытались не раз и добились достаточно хороших показателей сразу несколькими способами. В первую очередь изменением кривизны самого зеркала или врезкой дополнительных секций с отличным углом наклона. Заслуга Хикса состоит в том, что для постройки своего нового зеркала заднего вида особой кривизны он применил математический алгоритм, позволяющий добиться существенно увеличенного угла обзора без сильных искажений изображения или преломлений линий на нем. Если, конечно, не считать «уменьшенного масштаба» предметов, попавших в поле зрения.
Этот эффект достигается благодаря сложной искривленной поверхности самого зеркала, при которой в каждой точке падающий луч отражается под своим углом, формируя в глазах водителя стройную картинку. В итоге угол обзора в новом зеркале заднего вида увеличивается с 15-17 градусов – у обычных зеркал заднего вида на нынешних американских моделях – до весьма впечатляющих 45 градусов. При этом себестоимость оказывается дороже, но несущественно. А само устройство может быть произвольных форм, подстраиваясь под размеры и дизайн каждого конкретного транспортного средства.
Американское Патентное бюро уже выдало соответствующий документ на данную разработку. Вот только применить ее в базовой комплектации новых моделей из США не удастся. По действующим законам страны на автомобилях, сошедших с конвейера, наружное зеркало заднего вида с водительской стороны должно быть только плоским. Хотя никто не мешает владельцам переоборудовать собственные авто подобными аксессуарами самостоятельно после покупки. В этом-то случае машина уже не считается «сошедшей с конвейера».