Автоматическая система парковки от BMW.
Автоматическая система парковки от BMW.
Подобную систему разработали инженеры BMW. Автомобиль оборудован видеокамерой, контролирующей пространство перед ним, и парк-троником с датчиками, определяющими наличие возможных препятствий. На противоположной от ворот стене гаража устанавливается специальный отражатель. Компьютер системы руководит перемещением и остановкой автомобиля, выбором передач, рулевым управлением и получает команды от пульта дистанционного управления.
Для осуществления парковки в автоматическом режиме водитель должен подъехать к воротам гаража по возможности перпендикулярно, переместить селектор автоматической трансмиссии в положение «P», выключить двигатель, выйти из автомобиля и с помощью пульта активизировать систему парковки. Видеокамера обнаруживает отражатель-метку на стене гаража, и система вычисляет необходимую траекторию движения. После того как внешние зеркала сложатся, водитель снова нажимает кнопку парковки и держит ее до окончания маневра (если ее отпустить, автомобиль немедленно остановится). Запускается двигатель, селектор АКП автоматически переводится в положение «D», и машина начинает двигаться вперед.
Получая данные от камеры, компьютер постоянно контролирует положение автомобиля по отношению к отражателю. При необходимости электропривод в рулевом механизме исправит траекторию. Стояночный тормоз с электромеханическим приводом останавливает машину, двигатель и фары выключаются.
Чтобы автомобиль выехал из гаража, водитель должен задействовать систему двойным нажатием кнопки. Компьютер сначала запустит двигатель, затем активизирует парк-троник. Еще одно нажатие кнопки – и автомобиль медленно выезжает из гаража с включенной аварийной сигнализацией. Так как весь процесс заезда в гараж записан в память компьютера, автомобиль выедет по той же траектории и остановится на том же месте, где водитель дал команду на автоматическую парковку.
Ноу-хау от Goodyear
В данном случае нововведений было несколько. Для улучшения тягово-сцепных характеристик на снегу и льду модернизировали трехмерную систему взаимозацепления блоков (3D-BIS). Вместо ламелей с шарообразными фиксаторами использовали технологию призматических фиксаторов Waffle Blade, с помощью которой удалось еще больше уменьшить деформацию блоков протектора и как следствие – увеличить количество ламелей по сравнению с традиционными шинами, а также улучшить управляемость на сухом и мокром асфальте. Чем больше ламелей, тем больше режущих кромок в пятне контакта и тем лучшие сцепные свойства на льду и снегу.
Изменился и состав резиновой смеси на основе силики: в нее ввели специальный силановый катализатор, благодаря которому сохраняется эластичность резины даже при очень низких температурах. По утверждению производителя, это обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием на холодных, заснеженных и покрытых льдом дорогах.
Для достижения минимального шума инженеры Goodyear расположили протекторные блоки под определенным углом к дорожной поверхности. Левые и правые канавки сместили, из-за чего снизился уровень шума и уменьшились вибрации протектора, а переменное расстояние между блоками в сочетании с блоками разных размеров минимизировало частотные пики шумов.