
VW Caddy: Цена не смущает?
О том, что Caddy нравится потребителям, свидетельствуют его престижные титулы. По итогам отечественного конкурса «Авторейтинг» эта модель в 2008 году была лидером продаж в своем классе, а в 2009 году Caddy Maxi стал «Автомобилем года в Украине» в своем классе.
Данная модель выпускается на заводе VW в Польше ( в г.Познань). Она представлена в двух исполнения колесной базы: стандартной и удлиненной на 320 мм (версия Maxi), и в трех модификациях: чисто грузовой Caddy Kasten, грузопассажирской Caddy и пассажирской – Caddy Life. Нередко на вторичном рынке встречаются пригнанные из-за рубежа Caddy, которые отечественные умельцы переделали из «грузовичков» в «пассажиров».
В отличие от некоторых конкурентов создатели Caddy не экономили на качестве – нет претензий ни к сборке авто, ни к примененным материалам салона – пластика и обшивки, ни к работе оборудования. Но чтобы стоимость автомобиля была не слишком высокой, сэкономили на другом – отсутствии некоторых датчиков, частей отделки.
Большинство Caddy, бегающим по нашим дорогам, оснащены турбодизельными двигателями. В цело силовые агрегаты Caddy зарекомендовали себя достаточно надежными, хотя незначительные характерные «болячки» в них все же были выявлены. Они возникают в 1,4-литровом бензиновом 16-клапаннике и 2,0-литровом турбодизеле. Общее замечание к солярочным моторам – слишком долгий прогрев в зимнюю пору года.
Caddy агрегатировался обычной 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. У DSG отмечены проблемы с ЭБУ так называемым мехатроником, а в «механике» – со сдвоенным подшипником (после 100 тыс. км) и механизмом выбора передач.
Ходовая Caddy сбитая. Задняя подвеска оснащена мощными листовыми рессорами, благодаря чему «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью. Еще одно достоинство ходовой – неплохая долговечность – расходники служат от 80 до 200 тыс. км.
Реечное рулевое управление оснащалось усилителями двух типов: электрическим и гидравлическим. Первый тип на автомобилях 2004-2006 г.в. мог побеспокоить. Замечаний к тормозной системе нет, разве что нужно знать – импульсные датчики ABS очень чувствительные и при неквалифицированном ремонте их легко вывести из строя.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанный VW Caddy можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №22 от 30 мая текущего года.