
Второе пришествие Michelin X-ICE North
Как утверждает производитель, эта задача выполнена на 100%. По сравнению с предшествующим поколением этой модели, тормозной путь уменьшился на 10%, тяговые свойства на снегу увеличились на 10%, курсовая устойчивость улучшилась на 5%, у устойчивость в поворотах на 7%.
Экологичность шины повысили за счет снижения ее массы на 500 грамм, что позволило снизить расход топлива и соответственно выбросы вредных веществ в окружающую среду. Для улучшения этих характеристик инженерам пришлось создать абсолютно новый рисунок протектор, который получил название Full Active Tread. Он сочетает в себе массу ноу-хау. Вот лишь некекоторые из них. Это увеличенная на 7% общая длина ламелей (технология Stabiligrip), которые к тому же сделаны на всю глубину протектора, т.е. на 10 мм.
Ламели имеют трехмерное зацепление и нарезаны в блоках под разными углами, чтобы эффективно работать при любых маневрах и боковых силах. Между блоками имеются специальные контактные перемычки, которые повышают жесткость протектора, т.е. точность управления. Значительная часть боковых стенок блоков вооружили специальными зубцами, которые улучшили проходимость на укатанном снегу, а некоторые из них помогают выдавливать снег из канавок протектора.
Это лишь часть ноу-хау X-ICE North второго поколения. В шине применена и уже знакомая система шипования Durastud, которая имеет оптимально выступающий шип над поверхностью протектора. А для улучшения тяговых и тормозных свойств на льду количество рядов шипов увеличено с 10 до 12. Новинка у нас появится в продаже уже к следующему сезону. Пока она будет представлена в размерах от 185/60 R15 до 235/40 R18, а к осени 2010 года появится и в меньших размерах.