X

Вспомогательные пневмосистемы подвески автомобиля: что и для чего?

Для чего нужны дополнительные пневмоподушки на рессорах или пневмобаллоны-вставки в пружины?

Все вспомогательные пневмосистемы подвески предназначены для стабилизации движения автомобиля при полной или частичной загрузке. Штатные упругие элементы подвески загруженного автомобиля (пружины, рессоры или торсионы), как правило, работают на пределе. Вспомогательные превмобаллоны или пневмоподушки позволяют увеличить жесткость подвески и стабилизировать движение автомобиля, значительно снижая крены на поворотах, уменьшая раскачку на неровностях дороги, соответственно улучшая управляемость и комфорт автомобиля.

Фактически, подобные решения можно разделить на 2 группы:
1. Вспомогательные пневмобаллоны – вставки в пружины
Пневмобаллон – вставка в открытую пружину подвески представляет собой цилиндрическую подушку из композитного полиуретана, стойкого к истиранию. Он имеет штуцер или быстросъемный фитинг в торце для  подключения воздушной магистрали. Такой баллон, вставленный в открытую пружину подвески автомобиля, при поднятии давления принимает форму пружины, добавляя жесткости подвеске, тем самым стабилизирует автомобиль при полной или частичной загрузке. В процессе эксплуатации не допускается нарушение диапазона рабочего давления 0,3 – 2,4 Bar.

Производят такие комплекты американские компании AIR LIFT и Firestone и называют их Air Helper и Coil Rite. Средний срок службы пневмобаллонов–вставок составляет 3 года. Компания «Фанавто» предоставляет гарантию на все системы 1 год без ограничения пробега. Пнвевмобаллоны можно установить на любой автомобиль, у которого в подвеске используются отдельно стоящие пружины. Существует множество типоразмеров пневмобаллонов, что позволяет подобрать их практически для любой пружины. Таким образом, пневмобаллон полностью решает вопрос усиления стандартной пружины подвески, при этом дает возможность не просто усилить пружину, а усиливать ее при необходимости. Нет необходимости искать усиленные пружины и проставки под пружины, всё сводится к одному – просто подкачай.

Если Вы не нашли готовый набор пневмобаллонов для Вашего автомобиля в каталоге, то правила самостоятельного подбора пневмобаллонов для пружин Вашего автомобиля Вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте, а также просмотреть нашу галерею работ по установке пневмобаллонов в пружины.

2. Вспомогательные пневмоподушки на рессоры
Пневмоподушка, которая устанавливается на рессорную подвеску, выполняет те же функции, что и пневмобаллон в пружине, в то же время является независимым, отдельно стоящим элементом подвески, она работает параллельно рессоре, помогая ей удерживать автомобиль при загрузке. Такие решения используются на большинстве пикапов, микроавтобусах и легких грузовиках. При установке таких пневмоподушек на рессоры, для достижения максимального комфорта для незагруженного автомобиля, необходимо использовать разгрузочные ёмкости в контурах пневмоподвески, еще их называют предресиверами. Дополнительно возможно удаление нескольких листов из рессоры для переноса нагрузки на пневмоподушки, что добавляет мягкости в работе подвески при движении «пустым».

По информации: auto.fanauto.com.ua