X

Вопрос стабильности

Как придать настоящему внедорожнику управляемость спорткара, сохранив плавный ход и энергоемкость подвески? Конструкторы ведущих брендов предлагают простые и эффективные технологии.

Как придать настоящему внедорожнику управляемость спорткара, сохранив плавный ход и энергоемкость подвески? Конструкторы ведущих брендов предлагают простые и эффективные технологии.

Как придать настоящему внедорожнику управляемость спорткара, сохранив плавный ход и энергоемкость подвески? Конструкторы ведущих брендов предлагают простые и эффективные технологии.

Такова особенность ходовой части автомобиля: чтобы получить хорошую управляемость на хороших дорогах, приходится делать подвеску жестче, а когда цель – комфорт и проходимость на бездорожье, машина из-за энергоемкости и больших ходов подвески, наоборот, получается валкой при маневрах и хуже слушается руля. Одно из решений – KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) – система динамической подвески. Она применяется на люксовых внедорожниках Toyota и Lexus, даже в паре с неразрезными мостами.

Работа KDSS основана на изменении характеристик стабилизаторов поперечной устойчивости при разных условиях движения. Система контролирует положение кузова относительно колес – как в поперечном, так и в продольном направлениях. Стабилизаторы KDSS не совсем обычны – их стойки расположены не по краям, а ближе к продольной оси машины, и связывают стабилизатор не с рычагами подвески, а с кузовом. При этом одна стойка на каждом стабилизаторе заменена гидроцилиндром двустороннего действия.

Мнение

Андрей Гарбаренко Начальник отдела продаж автоцентра «Сити Плаза»

Система динамической подвески совершила то, к чему стремились многие поколения автомобильных конструкторов. Она объединила в характере крупного автомобиля спортивные черты и высокий комфорт движения. Более того, внедорожник Toyota с KDSS обладает всеми присущими такой машине внедорожными функциями. Немаловажно и то, что при этом относительная простота конструкции в сочетании с японским качеством делает ее надежной и беспроблемной в отечественных условиях эксплуатации.

Устройство и работа KDSS

Когда главные клапаны открыты, поршни подвижны, стабилизаторы не имеют жесткой связи с кузовом, оставаясь «мягкими». Распознавая перспективу крена, ЭБУ закрывает клапаны, прекращая циркуляцию жидкости, и поршни фиксируются. Стабилизаторы обретают жесткую связь с кузовом и становятся максимально эффективными. Для комфорта на мелких неровностях предусмотрены аккумуляторы, поглощающие пульсации давления. Когда требуется дополнительная жесткость, клапаны аккумуляторов также перекрываются.

Игорь Широкун
Фото из архива редакции