Водитель не нужен
На выставке в Ганновере компания Volkswagen представила систему полностью автоматической парковки автомобиля, которая получила название Park Assist Vision
Водитель не нужен
На выставке в Ганновере компания Volkswagen представила систему полностью автоматической парковки автомобиля, которая получила название Park Assist Vision. Новая технология является развитием системы Park Assist, уже применяющейся на моделях VW Touran, Tiguan и Passat. Обычный Park Assist самостоятельно управляет только рулем и выполняет так называемую параллельную парковку. Водитель при этом сам переключает передачи, оперирует педалями газа и тормоза. Система Park Assist Vision самостоятельно паркует автомобиль перпендикулярно проезжей части. Водитель может выйти из машины, а управляет рулем, тормозом, двигателем и КП бортовой компьютер, основываясь на информации, полученной с парковочных датчиков и двух видеокамер, встроенных в боковые зеркала. Вне автомобиля процесс парковки можно осуществлять с помощью пульта дистанционного управления. После завершения маневра компьютер заглушит двигатель, закроет двери и включит сигнализацию. Пока система тестируется, однако в ближайшем будущем она станет доступна в качестве опции для большинства моделей концерна.
Ремень по всей строгости
Механическое устройство для ремней безопасности CG-Lock (СиДжи-Лок), сконструированное американской компанией Mather Automotive Innovations, делает штатные инерционные ремни еще более спортивными и «строгими». Устройство, представляющее собой фиксатор поясной части штатного ремня, крепится на «родной» пряжке (на фото) и, по сути, является альтернативой дорогим и неудобным в повседневном использовании многоточечным спортивным ремням. Принцип действия CG-Lock основан на блокировании подвижности нижней, поясной ветви ремня, которую дает ему инерционная катушка. Даже если водитель не увлекается уличными гонками, CG-Lock будет полезен во многих автомобилях, поскольку обеспечивает комфортную посадку в кресле со слабой боковой поддержкой или скользкой кожаной обивкой. Устройство уже продается и в Украине.
Два лучше одного
В моду входят коробки передач с двумя сцеплениями. Руководство компании Chrysler объявило о начале использования таких КП. Первыми новую коробку примерят модели с 2,0-литровым турбодизелем – Dodge Journey, Dodge Avenger и Chrysler Sebring. Трансмиссия с двумя сцеплениями, которую использует Chrysler, создана немецкой компанией Getrag, она позволит снизить выбросы СО2 на 6%. Такие коробки передач на свои дизельные машины уже устанавливают Ford и Volvo, а вскоре к ним планирует присоединиться и Mazda. Автомобили с новой КП должны появиться на внешних рынках до конца весны. Кроме того, Getrag и Chrysler инвестируют около $455 млн. в строительство нового современного завода в США, который начнет производство в конце 2009 года. Плановая мощность завода – 700 тыс. КП ежегодно.
Готовимся к Евро 5
Британские аналитики провели исследование, кто из автопроизводителей добился наилучших результатов в модернизации своих автомобилей с учетом перспективных экологических норм Евро 5. К 2012 году выбросы СО2 не должны превышать 130 г/км. В экологических инновациях лидирует продукция компании BMW, занявшая три первых места. BMW 6-й серии снизил выбросы СО2 на 19,42%, 5-й серии – на 15,74%, 1-й серии – на 14,42%. Однако в настоящий момент в Европе продаются лишь шесть моделей, соответствующих нормам 2012 года. Это Toyota Prius – 104 г/км, Citroёn C1 – 109 г/км, Peugeot 107 – 109 г/км, Toyota Aygo – 109 г/км, Smart ForTwo – 112,8 г/км и Kia Picanto – 126,6 г/км. Средний показатель автопарка Великобритании по итогам первого квартала нынешнего года продемонстрировал сокращение выброса СО2 на 2,79%. В 2007 году он составлял 165,76 г/км СО2, а по завершении первых трех месяцев 2008 года соответствует уже 161,13 г/км.