
В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения.
В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения.
Веселее вместе
![]() | ![]() |
В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения. Планируется изготовить 10 опытных электромобилей, аккумуляторы которых можно заряжать от бытовых электророзеток. В ближайшие пять лет Volvo инвестирует порядка 11 млн. шведских крон (1,17 млн. евро) в разработки, направленные на снижение расхода топлива и объемов токсичных выбросов. Параллельно компания продолжает работы по повышению продуктивности бензиновых и дизельных автомобилей. В 2008 году состоится презентация моделей, выбросы СО2 которых не превышают 120 г на км. В ближайшее время компания представит гибридные версии, силовой агрегат которых дополнят электромотором.
![]() |
Навигация или TV
Приора под газом
Bosch поставляет для Priora CNG газовые форсунки, контроллеры, редуктор, электронный привод управления дросселем. |
Завод «АвтоВАЗ» готовит к испытаниям версию Lada Priora CNG. Отличие этой модификации в том, что основное топливо для нее – сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве пускового и резервного горючего. Такая модель впервые была представлена в августе 2007 года на автомобильной выставке «Интеравто-2007» в Москве. Серия тестов будет включать калибровки, проверки ездовых качеств, дорожные и ударные испытания, а также проверку на токсичность. В настоящее время в управлении экспериментального производства научно-технического центра ведется изготовление опытной партии из пяти автомобилей Lada Priora CNG. Применение метана позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Евро 5. В Priora CNG сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением 25 МПа. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л. с., а максимальная скорость достигает 175 км/ч. Запас хода на одной заправке газом – 330 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, электроника автоматически переводит систему питания двигателя на бензин. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака – 15 л, что рассчитано примерно на 170 км. Один из партнеров «АвтоВАЗа» в данном проекте – компания «Роберт Бош».