
Вдвое больше
Первые экземпляры автомобилей на топливных элементах Mercedes-Benz A-Klasse F-CELL подверглись модернизации
Вдвое больше
Первые экземпляры автомобилей на топливных элементах Mercedes-Benz A-Klasse F-CELL подверглись модернизации. Теперь в их конструкции используются баллоны, позволяющие сохранять водород под вдвое большим давлением – 700 бар. Это позволит увеличить суммарный пробег без дозаправки на 70%, то есть вместо прежних 160 км машина способна преодолеть 270 км пути. Первый тестовый автомобиль A-Кlasse F-CELL «plus», оснащенный такими баками, совершил путешествие из Берлина в Магдебург на Международный форум по защите окружающей среды. В настоящее время ведется подготовка к производству небольшой партии машин B-Klasse F-CELL, оснащенных новыми баками для хранения водорода. Первые образцы, дебют которых намечен на 2010 год, будут способны преодолевать без дозаправки почти 400 км. Кроме того, новое поколение этих автомобилей оснастят водородными топливными ячейками, которые на 40% меньше, но на 30% мощнее, а потребляют на 16% меньше водорода. Также система может работать при низких температурах. Это стало возможным благодаря использованию инновационного электрического турбонагнетателя для подачи воздуха и новой системы увлажнения/осушения. Электромотор развивает мощность в 100 кВт, а максимальный крутящий момент достигает 320 Нм.
![]() |
На грани фантастики
Для улучшения управляемости новый хэтчбек Lancia Delta оснастили системой Absolute Handling System (AHS). Она представляет собой дальнейшее развитие электронной системы стабилизации ESP. К уже имеющимся в ESP функциям добавились две новые: Linearisation Torque Feedback (LTF) – «обратная связь с крутящим моментом» и Torque Transfer Control (TTC) – контроль передачи крутящего момента. AHS вмешивается в процесс управления очень аккуратно, так как активно взаимодействует с системой регулировки крутящего момента двигателя Drive Steering Torque (DST). DST позволяет повысить безопасность и улучшить управляемость. Как утверждает производитель, в любых дорожных условиях электроника обеспечивает точность маневра. Это стало возможным за счет постоянного регулирования характеристик электроусилителя руля и электронной системы стабилизации. DST автоматически исправляет ошибки водителя, помогая контролировать машину, и гарантирует, что для водителя AHS менее навязчива. Например, когда автомобиль попадает колесами на участки с разными сцепными свойствами, DST обеспечивает автоматическое противодействие, позволяя контролировать машину, предотвращая занос. Если система определяет, что боковое ускорение превышает 0,6 g, когда возможно появление сноса или заноса, LTF увеличивает усилие на руле.
![]() |
Миллионный!
Десятилетие с начала производства автомобилей Smart компания отметила выпуском миллионной машины. На торжественной церемонии, посвященной этому событию, руководитель концерна Daimler AG, в который входит марка Smart, доктор Дитер Цетше представил экспериментальный образец Smart с электрическим приводом нового поколения. В отличие от предшественника, оснащенного никелевыми аккумуляторами, новинка получит более эффективные литий-ионные батареи, имеющие больший ресурс, также они легче и компактнее. Серийное производство электромобиля начнется в конце будущего года.
![]() |
Самураи на электротяге
Японская компания Tokyo Electric Power разработала зарядный адаптер, способный за 5–10 минут обеспечить электромобиль энергией, необходимой для преодоления от 40 до 60 км пути. По статистике, этого расстояния вполне достаточно для езды по городу в течение дня. Программа предполагает строительство сети электрозаправок и поддерживается правительством Японии. Первые 150 станций будут построены в префектуре Канагава.