X

В Украине представлена новая защита для кузова

Компания 3М рассказала и показала, как самостоятельно наносить средство для защиты кузова автомобиля от сколов.

Главная отличительная особенность пленки для автомобилей 3М™ Paint Defender от подобных изделий – простота нанесения и небольшая цена (экв. 20 евро). В отличие от защитных полиуретановых или виниловых пленок, для оклейки которыми требуется опыт и определенная квалификация, наносить спрей-пленку 3М™ Paint Defender несложно. Защита нового типа позволяет каждому автовладельцу самостоятельно защитить кузов – она просто распыляется из аэрозольного баллончика на правильно подготовленную поверхность.

Полимеризовавшийся на поверхности кузова после распыления препарат превращается в тонкую, но достаточно прочную позрачную пленку, которая практически не изменяет вид  лакокрасочного покрытия автомобиля, оставаясь такой же гладкой и глянцевой, как «родной» лак или краска.

Новая технология инновационной компании 3M, как и вышеупомянутые «классические» клеящиеся пленки, предназначена для защиты кузова автомобиля от мелких повреждений, возникающих во время эксплуатации автомобиля. Это – царапины от ногтей под дверными ручками, сколы от мелких камней, зоны «потертости» в районах воздействия песка, битумные пятна и коррозия в микротрещинах краски от воздействия дорожных реагентов. При необходимости пленку можно удалить с кузова.

Во время презентации в украинской столице участники мероприятия – эксперты показали, как наносить пленку в «домашних» условиях. Для начала, автомобиль (или хотя бы ту его часть, куда будет нанесено защитное покрытие) надо вымыть и обезжирить. Далее с помощью защитной пленки (например, той же 3М, которая используется для защиты кузова при покраске деталей автомобиля) мы защитили места, на которые средство попасть не должно. В данном случае мы обрабатывали капот и «спрятали» все, что находится рядом с ним – лобовое стекло, крылья, решетку радиатора и фары.

Далее из баллончика нанесли несколько слоев препарата. Одного баллончика хватило на целый капот Citroen C4. Немаловажный момент – сушка. Лучше, чтобы пленка высохла на солнце – тогда за день она кристаллизируется и станет пригодной к эксплуатации. Если машина стоит в гараже, то для полного высыхания понадобится пару-тройку дней. Важно, чтобы на сырую поверхность защиты не попала влага (дождь), иначе поверхность покроется пупырышками. На полностью высохшую поверхность лучше нанести воск, тогда защищенная деталь будет такой же гладкой и приятной на ощупь, как и остальная лакокрасочная поверхность машины. Срок «жизни» такой пленки – около года. После этого ее можно снять и нанести новый шаг защиты.