X

В США ужесточили правила краш-тестов

Институт дорожной безопасности США (IIHS) добавил к имеющимся в обязательной программе краш-тестам еще один способ «ударить» машину. Новый вид испытаний автомобилей уже сделал небезопасными, например, нынешние Audi A4 или Mercedes C-класса.

Американские власти посчитали необходимым расширить программу обязательных испытаний для новых автомобилей уникальным краш-тестом. Он должен имитировать фронтальный удар, например, о дерево, столб или опору моста. Тестируемую модель разгоняют до скорости в 40 миль в час (64,37 км/ч) и направляют в жесткую(!) преграду всего лишь с 25%-м перекрытием по ширине автомобиля с водительской стороны!

Очевидно, подобный тест является весьма экстремальным даже для новейших моделей на рынке. Столь малая часть перекрытия фактически «выключает» большинство силовых элементов кузова из процесса поглощения энергии удара, заставляя работать в первую очередь «декоративные» панели. Кроме того во время инцидента автомобиль может иметь куда больший вращательный момент, а также намного сильнее смещать рулевую колонку, из-за чего, например, голова манекена банально промахивается мимо подушки безопасности. Подобное хорошо «проиллюстрировал» тест Lincoln MKZ (на фото). Плюс к этому из-за специфических условий деформации должным образом могут не раскрыться модные сейчас потолочные подушки. Не забываем о достаточно высокой скорости удара и отсутствии «соломки» на барьере, что лишь усиливает разрушительный эффект теста.

 

Пока американцы проверили ограниченное число легковых моделей (все 2012-го года выпуска), большинство из которых принадлежит к премиум-классу. Результаты неутешительны. Защита водителя в данном тесте для Audi A4, Lexus ES, Lexus IS и Mercedes C-класса признана недостаточной. Acura TSX, BMW 3-й серии, Lincoln MKZ и Volkswagen CC удержались в оценке «удовлетворительно» (и это несмотря на вышеупомянутую проблему с подушками безопасности на американском авто). Infiniti G удалось добиться «приемлемо», и только Volvo S60 и Acura TL заслужили отметку «хорошо». При этом шведская модель показала наилучший результат, в первую очередь благодаря более развитой силовой структуре кузова с мощными элементами прямо под передними крыльями (на фото желтым). А у «японки» отменно сработали все подушки безопасности, создав вокруг водителя мягкую «непробиваемую стенку».

Официальной причиной расширения программы краш-тестов стали более 10 тыс. смертельных инцидентов на дорогах США в год. Эксперты проанализировали результаты аварий и выделили очередную «критическую» точку в системе безопасности современных автомобилей, на которую приходится примерно четверть человеческих жертв. В свою очередь в защиту производителей указано, что за последнее десятилетие безопасность новых автомобилей значительно возросла. Например, более чем в два раза снизилось число пострадавших детей в возрасте до 3 лет.

Вместе с тем эксперты отмечают, что несмотря на все увеличивающийся уровень безопасности новых авто и все ужесточающиеся программы краш-тестов, по их мнению, защита пассажиров в реальных условиях остается на недостаточном уровне. Это происходит не только из-за более высоких скоростей или других отягчающих условий, при которых случаются аварии, но и из-за пренебрежения водителями непререкаемых правил самосохранения. Например, неправильная посадка за рулем или неверно отрегулированный ремень безопасности (уже не говоря об его отсутствии) могут привести к тяжелым последствиям даже в автомобилях с «пятизвездочным» рейтингом.