В Европу прибыли первые водородные грузовики Hyundai
Компания Hyundai Motor Company 7 октября доставила клиентам в Швейцарии первые семь единиц XCIENT Fuel Cell – первого в мире серийного электрического грузовика тяжелого класса, работающего на топливных элементах. Поставка XCIENT Fuel Cell знаменует собой официальный выход водородных коммерческих автомобилей Hyundai на европейский рынок, что является пробным камнем для экспансии компании в Северную Америку и Китай.
Планируется, в 2021-м производственные мощности предприятия достигнут 2000 водородных грузовиков в год. На первом этапе этого достаточно для освоения новых рынков. Для этих целей будут выделены инвестиции в размере 1,3 млрд долларов в дополнение к ранее объявленной сумме в 6,4 млрд USD, направленной на создание водородной экосистемы.
В США Hyundai сотрудничает с лидерами логистики в области поставок массовых грузовиков большой грузоподъемности на топливных элементах. Hyundai представила большегрузный грузовик HDC-6 NEPTUNE Concept Class 8 с двигателем на топливных элементах на выставке North American Commercial Vehicle (NACV) в октябре 2019 года, намекая на будущее и планы Hyundai в отношении него.
Чтобы поддержать этот план, Hyundai сотрудничает с различными компаниями для создания полной цепочки водородной инфраструктуры, охватывающей все: от производства водорода и зарядных станций до обслуживания и ремонта. Для североамериканского рынка Hyundai подготовит водородный тягач 6х4. В компании заявляют, что к 2030 году на дорогах США будет эксплуатироваться свыше 12 тысяч грузовиков на топливных элементах.
Hyundai также работает с различными компаниями в Китае, где к 2030 году намерены вывести на дороги около 1 млн водородных транспортных средств. Первоначально Hyundai сосредоточится на четырех основных водородных хабах Китая: Цзин-Цзинь-Цзи, дельте реки Янцзы, провинции Гуандун и провинции Сычуань. В настоящее время он обсуждает совместные инициативы, такие как создание совместного предприятия с местными партнерами.
В Китае планируется запустить три электрических грузовика на топливных элементах: среднетоннажный в 2022 году, большой грузоподъемности через пару лет и еще один грузовик тяжелого класса, специально разработанный для китайского рынка. С этими моделями Hyundai ставит цель к 2030 году достичь совокупного объема продаж 27 000 водородных коммерческих автомобилей.
В 2019 году Hyundai Motor Company создала Hyundai Hydrogen Mobility (HHM), совместное предприятие со швейцарской компанией H2 Energy. HHM также является партнером Hydrospider, совместного предприятия H2 Energy, Alpiq и Linde. Клиенты будут арендовать грузовики XCIENT Fuel Cell у HHM с оплатой по факту использования, что не требует начальных инвестиций. Hyundai намерена перенести швейцарский пример на более широкие европейские рынки – в Германию, Норвегию, Нидерланды и Австрию.
В рамках плана расширения производства Hyundai планирует поставить 1600 грузовиков на топливных элементах к 2025 году. В настоящее время заказы на XCIENT Fuel Cell разместили такие компании как Coop, Migros, Traveco, Galliker Logistics, Camion Transport, F. Murpf AG и G. Leclerc Transport AG и ряд других. Они будут использовать данные машины для перевозки разных грузов по всей Европе, от продуктов питания до автомобилей.
Чтобы поддержать растущую водородную экосистему, Hyundai имеет экономическое обоснование для постройки более чем 100 водородных заправочных станций в Швейцарии, чего достаточно не только для коммерческих автомобилей, но и для легковых электромобилей на топливных элементах.
Напомним, что грузовик XCIENT Fuel Cell приводится в движение системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт. Семь резервуаров рассчитаны на 32,09 кг водорода. Запас хода на одной зарядке для XCIENT Fuel Cell составляет около 400 км – при полной массе автопоезда 34 т. Время заправки одного грузовика составляет примерно 8-20 минут.
Через несколько лет Hyundai планирует заменить XCIENT Fuel Cell полностью новой моделью, которая будет создана на специальной платформе. Машина будет оснащена электрическим мостом и двумя системами топливных элементов мощностью 200 кВт, которые находятся в стадии разработки. Модельный ряд новой модели будет включать шасси 4×2 и 6×2 и тягачи 4×2, которые смогут покрыть значительную часть рынка тяжелых грузовиков Европы. Тягач в составе 44-тонного автопоезда будет иметь запас хода до 1000 км. Эти модели помогут заменить грузовики с дизельными двигателями.