Умный стабилизатор
Подразделение известного поставщика автомобильных узлов и агрегатов, концерна ZF, активно работает не только над созданием коробок переключения передач и ведущих мостов, но и в направлении повышения безопасности современных машин.
Подразделение известного поставщика автомобильных узлов и агрегатов, концерна ZF, активно работает не только над созданием коробок переключения передач и ведущих мостов, но и в направлении повышения безопасности современных машин. Одна из его последних разработок – активный стабилизатор поперечной устойчивости ARS (Active Roll Stabilization). Его назначение – снижать крены автомобиля при скоростном прохождении поворотов и маневрировании, так как это напрямую влияет на устойчивость и управляемость.
Активизируются стабилизаторы (то есть повышается их жесткость) при боковом ускорении в повороте, превышающем 0,3g, или когда начинается занос. При спокойной езде стабилизаторы остаются «мягкими», не снижая комфортности авто.
ARS включает в себя несколько элементов и напрямую работает с центральным бортовым компьютером. В подчинении у последнего находятся датчики бокового ускорения, угла поворота руля и т.д. – все то, что требуется для распознавания поведения машины на дороге. Активные стабилизаторы устанавливаются на переднюю и заднюю ось. Каждый состоит из двух половинок, которые подключены к гидравлическому механизму их «закручивания»: одна – к необычному ротору с двумя крыльями, другая – к «статору», внутри которого тоже есть два крыла. Эти детали сделаны с большой точностью. Между крыльями предусмотрены два объема, в которые через специальные каналы насос закачивает гидравлическую жидкость. Чем больше боковые силы, тем больше давление, при котором подается жидкость. В гидроприводе для этих целей предусмотрен электрогидронасос. Он и обеспечивает изменение жесткости стабилизатора.