-871x572-c-default.jpg)
Turbo+механика
Еще лучшие результаты при параллельной схеме можно получить, заменив маленькую турбину для низких оборотов механическим компрессором.
![]() | ![]() |
Lancia Delta S4 Stradale с турбиной и механическим компрессором построили 200 штук. | Механический компрессор приводится в движение многоручейковым ремнем и включается в работу с помощью муфты. |
Еще лучшие результаты при параллельной схеме можно получить, заменив маленькую турбину для низких оборотов механическим компрессором. Такой «коктейль» впервые предложила Lancia в 1985 году на легендарной раллийной модели Delta S4. Из-за сложности и дороговизны конструкции эта идея в то время не получила распространения, и только в 2005-м прорыв совершила компания Volkswagen. Немцы представили миру малообъемный (1,4 л) бензиновый агрегат TSI, выдающий «на гора» 160 л. с. Создаваемое механическим компрессором (приводится в действие от шкива коленвала) давление воздуха обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах. Далее ему на помощь приходит уже раскрученный турбокомпрессор. Потом некоторое время оба компрессора работают вместе, а при 3500 оборотах механический наддув отключается.
VW применяет турбину и компрессор только на 1,4-литровых бензиновых моторах.