X

Три звезды для Navara

После посредственных результатов краш-тестов EuroNCAP (АЦ № 11, 2008) пикапа Navara компания Nissan повторно предоставила усовершенствованный автомобиль для проведения испытаний.

После посредственных результатов краш-тестов EuroNCAP (АЦ № 11, 2008) пикапа Navara компания Nissan повторно предоставила усовершенствованный автомобиль для проведения испытаний.

Три звезды для Navara

После посредственных результатов краш-тестов EuroNCAP (АЦ № 11, 2008) пикапа Navara компания Nissan повторно предоставила усовершенствованный автомобиль для проведения испытаний. В конструкцию этого пикапа был внесен ряд изменений, а модели, выпущенные с 2005 года, отзывают на дилерские СТО для изменения алгоритма работы фронтальных подушек безопасности. Модернизированная Navara после повторных фронтальных краш-тестов получила лучшую оценку в рейтинге безопасности – три звезды. На одну звезду улучшилась и защита детей. Генеральный секретарь EuroNCAP доктор Мишель ван Ратингер высоко оценил оперативность компании Nissan по устранению выявленных в пикапе недостатков.

Звук на страже безопасности

Звуковые датчики размещены в нескольких точках автомобиля максимально близко к ЭБУ.

Подразделение корпорации Continental, которое разрабатывает системы пассивной безопасности, презентовало систему Crash Impact Sound Sensing (CISS) со звуковым датчиком, который «слушает» металл кузова на предмет выявления столкновения. Получаемая таким способом информация более точная и оперативная, чем от классических датчиков удара. Это дает больше времени для вычисления оптимального момента активации подушек. При ДТП система CISS регистрирует скорость, при которой происходит столкновение, и характер звуковых волн, передаваемых по кузову. Далее с помощью сложной системы оценки звукового сигнала, с использованием самых современных алгоритмов определяется характер столкновения и принимается окончательное решение относительно работы подушек. Особенно востребована данная система при боковых столкновениях, при которых деформируется небольшая зона. Звуковой датчик контролирует только изолированные уплотнителем двери, поэтому нет искажений, что обеспечивает еще большую точность срабатывания подушек.

Моторай

Отличительная особенность двухтактных двигателей – для смазки цилиндро-поршневой группы моторное масло необходимо добавлять в определенной пропорции к топливу. Но при использовании несоответствующего и некачественного масла в камере сгорания начинает скапливаться нагар – источник калильного зажигания, а в посадочных гнездах поршневых колец – зола, способная стать причиной их залегания. Поэтому основные требования к моторным маслам для двухтактных двигателей – хорошая смешиваемость с бензином, минимальные отложения и чистота выхлопа. Этим требованиям лучше всего отвечают полусинтетические и синтетические моторные масла. В сегменте «полусинтетики» недавно появилось масло Bizol Zweitakt-Motorenoel TC (по цене 50 грн. за литр) и уже в ближайшее время появится «синтетика» Bizol Zweitakt-Motorenoel GD. Более высокая стоимость этих масел компенсируется отсутствием проблем при эксплуатации двигателя, а также меньшей порцией, которую нужно добавлять в бензин. Так, при использовании этих масел их соотношение с топливом уменьшается в 2 раза, т. е. не 1:50 (масло/топливо), а 1:100 или даже 1:150 (легкие условия эксплуатации). А задекларированная изготовителем масел Bizol беззольная технология производства и отсутствие металлсодержащих присадок в этих продуктах исключают калильное зажигание и образование различных отложений в топливной системе при сохранении высоких смазывающих и очищающих свойств.