Японская компания представила два электронных помощника торможения, способные заметно снизить риск попутных столкновений при движении на скоростях до 60 км/ч, а также избежать коллизий на парковке. Предположительно, первым получит новую систему безопасности большой седан Toyota Crown для местного рынка.
Японская корпорация Toyota официально представила два варианта помощника торможения, которые выйдут на рынок уже в следующем году. Первая версия системы безопасности движения призвана следить за расстоянием до впереди идущих автомобилей. Главным «информатором» при этом станет высокоточный радар миллиметрового диапазона в передней части машины. В случае опасного сближения электроника подает звуковой и визуальный сигнал водителю. Если человек реагирует на них нажатием на педаль тормоза, компьютер автоматически удваивает усилие на исполнительных механизмах по сравнению с обычным уровнем, позволяя эффективнее снижать скорость в критических ситуациях. По заявлению разработчиков, значительная часть попутных аварий происходит на скоростях до 60 км/ч, при которых данная система в большинстве случаев поможет полностью избежать коллизий или значительно сократить тяжесть последствий. Теоретически, электроника уже в состоянии принимать решения к действию и без участия водителя, но пока окончательная «ответственность» по-прежнему лежит на человеке.
Вторая версия системы позволяет повысить безопасность движения, исключив ошибочное нажатие на газ при маневрировании на низких скоростях (пробки, парковки). Подобные аварии возникают достаточно часто. Например, только в Японии фиксируется более 7 тысяч случаев в год, когда водители банально путали педали при парковке своего авто. Здесь также выдаются экстренные предупреждения человеку, но его участие в процессе предотвращения наезда на препятствие уже не требуется. Интересно, что электроника при этом анализирует и возможные ошибки неправильного выбора передачи в КП.
Представители компании особо подчеркивают, что эта разработка отнюдь не является следствием пусть и далеко не всегда корректных, но упреков автомобилей Toyota в зависании педали газа. По их словам, развитие помощников торможения шло в соответствии с собственными планами компании по внедрению системы безопасности движения. Тем не менее, японцы признают, что в данном вопросе они несколько отстали от значительного числа конкурентов, а потому сейчас вынуждены форсировать свои исследования в этом направлении.
Оба варианта помощников по торможению дебютируют в продаже на базе пока неназванного «большого седана» уже в следующем году. Независимые эксперты предполагают увидеть их в списке оснащения новой Toyota Crown (на фото), которая является одним из бестселлеров своего класса в Японии, а очередное поколение модели как раз ожидается на местном рынке в начале 2013-го. Кроме того разработчики пообещали адаптировать обе версии системы безопасности движения для автомобилей всех классов в палитре компании в течении пары-тройки лет.