Топливные и смазочные материалы могут сыграть ключевую роль в Ф-1
Компания ExxonMobil, технологический партнер команды Vodafone McLaren Mercedes с 1995 года, разработала новый комплекс смазочных и топливных продуктов, который предназначен для двигателей Mercedes-Benz FO 108X, установленных на машинах MP4-25. Правилами FIA 2010-го года в Формуле 1 запрещены дозаправки, и накануне сезона команда обратилась к инженерам Mobil 1, попросив уделять еще больше внимания вопросам топливной эффективности. Задачу необходимо было решить, в частности, за счет снижения трения, причем с таким расчетом, чтобы это не сказалось на защитных свойствах продуктов Mobil 1, обеспечивших двигателям Mercedes исключительную надежность в 2009-м.
Мартин Уитмарш, глава команды McLaren: «Готовясь к новому сезону, мы уделяли больше внимания вопросам топливной эффективности и исследованию режимов работы наших машин в ходе гонок: сотрудничество с ExxonMobil в этих областях помогает нам быть более конкурентоспособными. При разработке тактики гонок для нас критично максимально точно рассчитать вес машины на старте гонки, а также динамику его изменения в ходе Гран-при. При этом двигателю приходится работать с предельными нагрузками на протяжении более длительного отрезка времени, следовательно, вопросы ресурса двигателя и его надежности по-прежнему очень важны. Специалисты ExxonMobil решили эту задачу, разработав новые смазочные и топливные продукты, позволяющие двигателю развивать более высокую мощность, что, разумеется, дает некоторое преимущество в скорости». Новая формула гоночного масла Mobil 1, состоящая из примерно 20 элементов, была одобрена для использования в болидах MP4-25 спустя более четырех месяцев разработок, а также тщательного повторного балансирования с целью сокращения времени прохождения круга, критичного для победы в гонке.
Брюс Кроули, менеджер по технологиям Mobil 1 Motorsports, объясняет: «Процесс создания топлива и смазочных материалов начинается с нашего исследовательского комплекса в Полсборо. Мы применяем сложное математического моделирование для имитации множества различных составов и прогнозирования их преимуществ. Это позволяет нам концентрировать наши усилия и ресурсы на нескольких основных формулах для их дальнейшего развития. Главный состав был подвергнут более чем 20,000 км дино-тестирования и более чем 10,000 км предсезонного тестирования на трассе перед тем, как было найдено оптимальное решение для сезона 2010 года». В 2010-м году машины выходят на старт гонки тяжело заправленными: в их баках в два раза больше топлива, чем в прежних сезонах. В ExxonMobil провели огромную работу, разрабатывая и испытывая новое топливо, преследуя две цели: за счет определенного изменения его параметров надо было добиться увеличения экономичности двигателей, но при этом не допустить падения мощности.
Энди Кауэлл, главный инженер Mercedes-Benz High Performance Engines: «Мы уже отметили заметное повышение эффективности наших двигателей семейства FX по сравнению с предыдущей версией FW. Команды ищут резервы дальнейшей оптимизации составов топлива, чтобы добиться снижения стартового веса машин и повышения их скорости, так что значение фактора топливной эффективности со временем будет только возрастать». Технологическое партнерство Mobil 1, лидера в производстве синтетических смазочных материалов, с командой Vodafone McLaren Mercedes поддерживает бренд Mobil 1 на вершине индустрии, позволяя компании развивать ультрасовременные продукты, чтобы максимизировать эксплуатационные качества, уменьшить износ двигателя и увеличить топливную экономичность для обычных водителей.