X

ТОП-5 основных причин визитов автолюбителей на СТО

Об основных причинах визитов автолюбителей на станции техобслуживания говорят эксперты компаний «Италмоторс Украина» и «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».

За последние 5 лет число обращений автовладельцев в станции технического облуживания увеличились приблизительно в полтора раза. С такой информацией знакомит Иван Кошеленко, директор СТО «Италмоторс Украина». «Этот показатель не говорит о том, что автомобили стали чаще выходить из строя. Вовсе нет. Просто в Украине, во-первых, стало значительно больше эксплуатируемых транспортных средств. Во-вторых, все больше автолюбителей стали внимательнее относиться к здоровью своих «железных коней» и обращаться к экспертам даже при малейших подозрениях о существовании какой-либо неисправности. В-третьих, и это главная причина такой позитивной динамики, украинцы начали более ответственно подходить к вопросам обслуживания автомобиля, в связи с чем увеличилось число обращений именно в специализированные сервисные станции, тогда как ранее ремонтом занимались в гаражах, на сомнительных «кустарных» СТО и пр.», – отмечает Иван Кошеленко.

По его словам, среди наиболее распространенных причин обращений автолюбителей к экспертам СТО можно отметить пять самых рейтинговых:
• плановый техосмотр;
• проблемы с ходовой;
• неполадки с электрикой;
• сбои в работе коробки передач;
• повреждения лакокрасочного покрытия.

«Плановый техосмотр является обязательной процедурой для всех транспортных средств, поэтому для многих СТО такая услуга является одной и наиболее востребованной», – отмечает эксперт. По его словам, в последние годы все больше автолюбителей стали подходить к ТО более ответственно. Для собственников автомобилей это уже не просто формальная процедура, а полноценная проверка систем и узлов транспортного средства. «Интересно, что многие владельцы теперь проводят такую диагностику не только в соответствии с обязательным графиком, но и, например, перед длительным путешествием. Иногда техосмотр требуют провести после того, как транспортным средством пользовался кто-то другой (в частности, жена или подруга)», – говорит г-н Кошеленко. Он акцентирует внимание на том, что в этом случае эксперты СТО особое внимание уделяют не только тормозной системе, освещению, работе рулевого управления, но и состоянию жидкостных систем, а также используемому моторному маслу. «Многие автолюбители по-настоящему не осознают значение смазочных материалов, а ведь именно от них часто зависит бесперебойная работа и долговечность двигателя», – подчеркивает специалист «Италмоторс Украина».

Согласны с ним и эксперты компании «Шелл». «Правильно подобранное моторное масло при условии соблюдения сроков его замены действительно продлевает ресурс работы двигателя. Но часто автовладельцы забывают о том, что сроки замены масла могут сокращаться из-за режима эксплуатации транспортного средства. Речь идет о движении в городских пробках, буксировке различных прицепов, работе в так называемом «спортивном стиле», поездки по пыльным дорогам и пр.», – подчеркивает Дмитрий Кривицкий, технический специалист компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».

Возвращаясь к теме наиболее частых причин обращений на СТО, эксперты также отмечают проблемы с ходовой частью автомобиля. «Это «больное место» для многих иномарок. Дело в том, что только некоторые зарубежные производители проводят адаптацию своих автомобилей к тем условиям, в которых они будут эксплуатироваться в Украине. Среди них, в частности, FIAT, учитывающий качество отечественных дорог при производстве транспортных средств для нашего рынка. Но большинство автомобильных концернов не видят разницы между украинскими дорогами и дорогами, например, Германии или Франции», – рассказывает Иван Кошеленко. В результате иномарка просто не проходит испытания украинскими реалиями, а первой системой, выходящей из строя, становится ходовая часть.

Неполадки с электрикой также вынуждают автовладельцев обращаться к мастерам СТО. Наиболее массовые проблемы наблюдаются после суровых зим, когда у многих транспортных средств начинают некорректно работать (или не работать вовсе) генератор, аккумулятор и другие механизмы. «Чаще всего корень проблемы в банальной потере контактов. Поэтому не стоит сразу волноваться и предаваться отчаянью. Грамотный специалист быстро решит проблему», – успокаивает автолюбителей г-н Кошеленко. По его словам, гораздо большей неприятностью для владельца транспортного средства могут стать сбои в работе коробки передач, особенно если речь идет об автомобилях «с автоматом». Это еще одна причина из нашего ТОП-5. «И снова мы возвращаемся к теме трансмиссионных жидкостей. Их недостаток и избыток – частые причины сбоев в работе АКП. Также к поломкам приводит неправильная эксплуатация», – говорит эксперт. Он обращает внимание на то, что ремонт АКП практически всегда является недешевым удовольствием, поэтому призывает автолюбителей к своевременной диагностике. «По причине несвоевременности технического обслуживания не вовремя меняют масло или масляный фильтр, допускают перегрев коробки из-за неправильной эксплуатации и пр. Поэтому не стоит затягивать с визитом к мастеру. Этот как раз тот классический случай, когда профилактика однозначно дешевле ремонта», – подчеркивает Иван Кошеленко, директор СТО «Италмоторс Украина».

Последней причиной нашего рейтинга самых частых обращений к экспертам СТО является повреждение лакокрасочного покрытия. «Небольшой ремонт в связи с повреждениями после легких столкновений (царапнул соседа на парковке, задел придорожный столбик), конечно, пока лидирует. Но на этом фоне все чаще появляются и другие причины. Речь идет о химических повреждениях краски. «Кислотные» дожди, реакция на непонятные реагенты, выгорание покрытия все чаще приводят к необходимости перекрашивать часть кузова или автомобиль целиком», – отмечает эксперт.

Специалист «Италмоторс Украина» подчеркивает, что за годы работы сотрудникам СТО приходится сталкиваться с самыми различными проблемами. По его словам, если сравнивать состояние автомобиля с человеческим организмом, то порою, мастер становится настоящим «доктором Хаусом». Но действительно запутанные случаи – это редкость. «Тот, кто выехал с автоматической мойки и не досчитался боковых зеркал не должен считать свою поломку уникальной, этот ситуация весьма распространена. Но число обращений по такому поводу не сравнится с тем валом клиентов, которые просят нас решить какую-то из пяти перечисленных проблем», – говорит г-н Кошеленко.

Для получения более подробной информации свяжитесь с руководителем проекта Ириной Трухановой по тел.: (044) 239-16-08 или напишите на e-mail: press@hppr.com.ua.