X

Тест предпускового подогревателя: Насколько быстрее и экономичнее

Нынче предпусковой подогреватель­ относится к допоборудованию, в эффективности и целесо­образности установки которого многие сомневаются.

Оправданы ли эти сомнения,­ мы попытались понять в ходе ­эксперимента.

О том, что предпусковой подогреватель делает эксплуатацию автомобиля зимой значительно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10–20-градусный мороз в теплую машину – это мечта каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую экономию обеспечивает применение автономного подогревателя? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собственном автомобиле, который оборудовал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic еще два года назад, а в прошлом – установил на него систему дистанционного запуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. поз­воляет управлять любым подогревателем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком температуры в салоне, с помощью которого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и ­узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной наружной температуре запускать сис­тему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.

Эксперимент

Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за температурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).

Наличие датчика температуры упростило эксперимент – каждые пять минут мы контролировали температуру в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режиме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в положении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона. 

Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики). При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается времени разогрева, то здесь преимущество тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев авто при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, является золотой серединой и по расходу топлива,  так как позволяет максимально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы.

Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь максимальные экономию топлива и комфорт. Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.

Полученные в ходе эксперимента временные и температурные парамет­ры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это мес­том расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топ­лива и т. д.

Разогрев салона при наружной температуре +2°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы
Прогрев двигателя предпус­ковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

2
2

2

Температура в салоне через 2 мин.

6
5

7

Температура в салоне через 10 мин.
13
14
17
Температура в салоне через 15 мин.
17
18
24
Температура в салоне через 20 мин.
20
21
27
Температура в салоне через 25 мин.
22
23
30
Расход топлива, л/ч
от 2,0 до 0,8
0,180– 0,350
от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,35
0,08

0,19

Разогрев салона при наружной температуре –12°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы
Прогрев двигателя предпусковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

-12
-12

-12

Температура в салоне через 2 мин.

-11
-10

-7

Температура в салоне через 10 мин.
-7
-4
2
Температура в салоне через 15 мин.
-3
0
6
Температура в салоне через 20 мин.
2
7
12
Температура в салоне через 25 мин.
8
12
17
Температура в салоне через 30 мин.
12
16
23
Расход топлива, л/ч
от 2,0 до 0,8
0,180–0,350
от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,6
0,08

0,35

Эффективность разогрева салона проверялась при включении системы рециркуляции воздуха.

Расход топлива 1,6-литровым двигателем определялся по показаниям бортового компьютера.

Указатель температуры двигателя имеет низкую точность, что не позволило использовать его при проведении эксперимента.

Датчик температуры в салоне устанавливается в паре с блоком мобильной связи, который активирует предпусковой подогреватель.
Эксплуатируя подогреватель не один год, я познакомился с автовладельцами, которые также обзавелись этим очень полезным и эффективным доп­оборудованием, причем разных производителей. Впечатления от него почти всегда положительные. «Почти» потому, что иногда случаются казусы с подогревателями из-за их неправильного монтажа, т. е. это уже человеческий фактор. К примеру, знакомый купил Mitsubishi Pagero Wagon и заказал установку подогревателя. Догадайтесь, куда вывели выхлопную трубу этой системы? Из нижней части переднего бампера вниз! Первое «купание» в снегу – и внутрь этой гофрированной трубы набился снег, заблокировавший продувку и выход отработавших газов из подогревателя. В результате он оказался неработоспособным. Другая история – вместо родного шланга из комплекта подогревателя «спецы» установили обычный водопроводный, который спустя год начал течь через трещины на всех изгибах. Еще один неудачный пример – подогреватель в Nissan Patrol размес­тили возле щупа уровня масла, который нельзя было достать из двигателя. Так что, выбирая место установки подогревателя, сразу же оговорите, чтобы исключили какие-либо проблемы при обслуживании автомобиля. Оптимальным вариантом может быть установка автономных подогревателей на диллерских СТО, где мастера проходят специальное обучение, и на тех СТО, где ставят газобаллонное оборудование, т. е. располагают опытом оптимального размещения допоборудования, подключения к бортовой электросети авто и системе охлаждения мотора. Хотя есть и нормальные «гаражи», но их не так много.

Фото автора и Eberspacher