Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.
Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.
Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.
B MW Group уже не делает секрета, что его разработки полностью независимого от водителя автомобиля вышли на финальную стадию. Пройдены ступени Assisted (содействие управлению машиной, при непременном участии водителя) и Semi-automated (полуавтоматическая система, лишь в некоторых случаях заменяющая водителя, который всегда должен контролировать работу автоматики). Создана и успешно апробируется Highly automated drive – высокоавтоматизированная система, во время активации которой не требуется контроль со стороны водителя. Внешне автомобиль практически не отличается от обыкновенной BMW 5 Series.
Без рук – с глазами!
Конечная цель баварских конструкторов – создание полностью автоматической системы автопилота Fully Automated, в которой в любой момент за все продольные и поперечные перемещения может отвечать сама машина, не требуя никакого контроля со стороны водителя. Одна из главных целей введения автопилота Fully Automated – не столько в обеспечении комфорта водителю, сколько – повышение безопасности движения. Ведь в идеале электронный пилот, в отличие от живого, не должен уставать, отвлекаться, совершать ошибки из-за спешки или плохого настроения. Когда автопилот достигнет такой, высшей степени совершенства, не сообщается, но опробованная нами высокоавтоматизированная система Highly automated – предпоследнего, предшествующего Fully Automated уровня – скорее всего, будет готова к серийному производству в 2020 году. При этом общественно-правовые аспекты внедрения в повседневность беспилотных автомобилей – совершенно отдельная, нетехническая тема.
Тест-драйв
Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем. Маршрут пролегал по автобану в окрестностях Мюнхена в условиях трафика средней плотности. Когда заводской испытатель вывел машину со второстепенной дороги и активировал автопилот, ничего не поменялось. Электроника вела машину в потоке совершенно уверенно, без каких-либо рывков, рысканий и подруливаний. Когда скорость впереди идущего транспорта в нашей полосе, по мнению машины, стала ниже желаемой, она сама перестроилась на полосу левее, где было свободнее, и ускорилась. Однако лавировать по стрит-рейсерски в окнах между машинами соседних полос автопилот не стал, чинно двигаясь в темпе своей полосы. Движение по более узким дорогам после съезда с автобана автопилоту не доверили (во всяком случае, в присутствии журналистов). Очевидно, одна из причин – отсутствие уверенности в наличии правильной разметки, которая нужна автопилоту для ориентирования на дороге.
Киев – Мюнхен – Киев
Игорь Широкун
Фото автора и BMW Group