X

Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным для планового техосмотра

С 2013 года плановый техосмотр в России без терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» будет не пройти.

Как сообщает сайт era-glonass.su, навигационно-связные терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», которыми с 2013 года должны оснащаться все новые автомобили, продаваемые в РФ, будут проходить проверку в ходе обязательного техосмотра автомобилей. При проведении С 2013 года плановый техосмотр без терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» будет не пройти.технического осмотра будет предусмотрен механизм запуска системы на тестирование. Система будет выдавать результаты проверки: работает устройство или нет, сообщил директор службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий.

Для того чтобы навигационно-связные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно было оперативно проверить в ходе обязательного техосмотра на станции техобслуживания, разрабатывается унифицированный механизм проверки данных устройств. «Чтобы на станции технического обслуживания это не занимало много времени, при помощи стандартной процедуры будет возможность проверить работоспособность данного устройства. Так же, как сегодня проверяется работоспособность системы тормозов», – сообщил Я.Доморацкий.

Также федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности «НИС ГЛОНАСС» при разработке требований к автомобильному навигационно-связному устройству предусматривает функцию самодиагностики. Автомобильное устройство, по словам Я.Доморацкого, должно проверять правильность функционирования всех основных элементов и передавать эти данные оператору терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для обеспечения высокого качества голосовой связи с водителем автомобиля навигационно-связное устройство должно обеспечивать подавление посторонних шумов и эха в кабине транспортного средства. В случае если передача сигнала об аварии посредством использования тонального (in-band) модема завершилась неудачей, то будет предусмотрена возможность передачи сигнала об аварии посредством использования SMS. «Это повышает надежность функционирования системы по сравнению с системой eCall», – отметил Ярослав Домарацкий.

Напомним, что речь пока идёт только о новых автомобилях продаваемых официальными дилерами в России, что, несомненно, повлечёт повышение цен на них. В заявлении не сказано, за чей счёт, в течении всего одного года, будет выполняться установка тестового оборудования на ПТО расположенных во многих городах России, и кто будет проводить обучение персонала по тестированию данного терминала. Так же не сказано, что делать владельцу совершенно нового автомобиля, если данная проверка окажется не пройденной.

В данном случае возникает множество вопросов и проблем у владельца ТС, который уже и так оплатил внедрение, установку и конечное оборудование из своего кармана. Является ли факт не прохождения проверки заводским браком и следовательно автомобиль можно вернуть в автосалон как неисправный? Если нет, то где и как ремонтировать или заменять данные блоки, если они устанавливаются исключительно на заводе-производителе и адаптированы под конкретный автомобиль. Возникает у владельцев множество других вопросов, ответов на которые пока нет.

Но самый главный вопрос, готовы ли все производители автомобилей в России и за её пределами, внедрить в свои производственные линии установку данного комплекса всего за несколько месяцев?

Смогут ли разработчики и производители данного комплекса произвести, протестировать, и внедрить на всех заводах мира поставляющих автомобили в Россию данную технологию? Чем грозит отсутствие терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» производителю автомобилей и станут ли покупать данные автомобили при их отсутствии, если они не смогут пройти обязательное ТО?

На множество данных вопросов нужно найти ответы в самое ближайшее время, так как в дальнейшем предполагается обязательная установка терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» на весь автомобильный транспорт не зависимо от его года выпуска и принадлежности. Установка данного сложного навигационно-связного оборудования, от которого будет зависеть безопасность, а возможно и жизнь владельца ТС в данном случае ляжет на плечи самого владельца ТС.