В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.

Renault

В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.

Чтобы стать ведущим европейским автопроизводителем в области защиты окружающей среды, коллектив компании Renault работает в двух направлениях. Первое – это планомерное внедрение новых технологий, а также совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания и традиционных трансмиссий. Второе – активный вывод на рынок электромобилей. По мнению аналитиков альянса Renault-Nissan, к 2020 году на долю электромобилей будет приходиться порядка 10% всех продаваемых в мире машин. На сегодняшний день компания инвестировала 4 млрд. евро в программу по созданию автомобилей с нулевыми вредными выбросами. Над ее реализацией работает команда из двух тысяч сотрудников Renault и Nissan.

ДВС и КП

Система охлаждения двига­теля 1,5 dCi

За последние десятилетия эффективность и экологичность ДВС существенно улучшились. В качестве примера возьмем дизельный мотор Renault Laguna. В 1995 г. его объем достигал 2,2 л, а мощность – 115 л. с. Сегодня объем агрегата снизили до 1,5 л, а мощность составляет 110 л. с. При этом средний расход топлива уменьшился с 7,2 л до 4,7 л/100 км, а выбросы СО2 в атмосферу сократились со 190 до 122 г/км! Но инженеры компании Renault считают, что это не предел для нового 1,5-литрового турбодизеля семейства dCi. Ими реализовано несколько методов снижения вредных выбросов: уменьшение размера двигателя за счет меньшего хода поршня, рациональное использование энергии выхлопных газов, оптимизация температуры мотора при «холодном» старте, автоматическая очистка фильтра тонких частиц каждые 1500 км, а также оптимизация процесса сгорания за счет создания вихреобразных потоков в камере сгорания. Так, если ранее часть выхлопных газов в системе рециркуляции поступала в камеру сгорания из выпускного коллектора, то теперь они проходят через фильтрующий элемент, охладитель, смешиваются с воздухом, потом снова охлаждаются и лишь после этого подаются в камеру сгорания. Кроме того, если ранее при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру, то теперь специальный клапан отсекает ту часть контура, которая охлаждает верхнюю часть блока и головку цилиндров. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Еще один помощник в экономии топлива – новая, более эффективная 6-ступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями EDC. Она разработана совместно с немецкой компанией Getrag. В отличие от аналогичной 6-ступенчатой КП DSG, применяемой на автомобилях концерна Volkswagen, в конструкции EDC используются «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов, что дает возможность минимизировать потери и уменьшить массу узла. EDC позволяет передавать крутящий момент до 240 Нм, а вес КП вместе с двухмассовым маховиком составляет 82 кг (против 93 кг у DSG). Трансмиссия EDC будет первоначально работать в паре с турбодизелем dCi 110 DPF. Этот тандем установят на все варианты модели Megane, Scenic и Grand Scenic.

Новая система рециркуляции ОГ с промежуточным охладителем (низкого давления)Классическая система рециркуляции ОГ (высокого давления)

В случае рециркуляции ОГ (высокого давления) горячие газы попадают непосредственно во впускной коллектор.

  
Шестиступенчатая роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями позволяет передавать крутящий момент величиной до 240 Нм, что позволило применять ее на моделях с тяговитыми дизельными моторами.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями позволяет передавать крутящий момент величиной до 240 Нм, что позволило применять ее на моделях с тяговитыми дизельными моторами.

Электричество спасет мир

Одного лишь желания выпускать электромобили недостаточно. Для повседневной эксплуатации необходима развитая инфраструктура, включающая зарядные станции, пункты замены батарей и т. д. Поэтому еще в 2008-м Renault обратилась к различным государственным учреждениям и независимым компаниям всего мира за помощью в реализации глобального проекта по использованию электромобилей. К концу мая нынешнего года было подписано более 60 соглашений о кооперации и сотрудничестве в этой области. Важной составляющей программы стала разработка и организация массового производства литий-ионных батарей. Для этого в Европе, Азии и Америке планируется построить заводы и со временем довести ежегодное производство подобных батарей до полумиллиона единиц. Используемая альянсом Renault–Nissan литий-ионная батарея производится совместным предприятием AESC, образованным компаниями Nissan и NEC в апреле 2007 года. Она состоит из 48 энергетических ячеек напряжением 8,4 В каждая, что обеспечивает суммарное напряжение в 400 В. Вес ее составляет 250 кг. В начале будущего года на турецком заводе в Бурсе стартует производство первенца семейства электромобилей Renault – Fluence Z.E. Как видно из названия, автомобиль построен на базе седана Fluence, но место традиционного ДВС под его капотом занял электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.), а в багажнике скрывается литий-ионная батарея, обеспечивающая машине запас хода до 160 км.

Renault Fluence Z.E.

Глобальный подход

Третьей составляющей концепции Eсо2 является глобальная программа снижения вредных выбросов.Третьей составляющей концепции Eсо2 является глобальная программа снижения вредных выбросов. Один из важных аспектов программы – использование альтернативных видов топлива. Наряду с традиционными моторами Renault предлагает двигатели, потребляющие сжиженный газ LPG (9 моделей), биоэтанол Е85 (11) и биодизель В30 (8). Кроме того, до 2012 года в продаже появится 4 электромобиля. Еще один способ снижения вредных выбросов – создание заводов, соответствующих стандарту ISO 14001. Он предполагает использование электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников. Следующий аспект – вторичное использование материалов. К 2015-му планируется довести количество компонентов, которые можно было бы утилизировать, до 95% от общей массы авто. Важным фактором также является правильная эксплуатация машины. В Renault разработали программу обучения Eсо2 Driving. Она позволяет научиться правильно подбирать передачи, работать педалями акселератора и тормозами, грамотно выбирать маршрут и т. д. Подобные курсы «экодрайвинга» дают возможность увеличить эффективность перевозок, снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу на 20%.

Киев – Париж – Киев

Сергей Иванов
Фото автора и Renault

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в подготовке материала

- Автоцентр.ua">
Залиште свої контакті дані:
Залиште своє питання:
Ваші персональні дані залишаться у безпеці
Залиште свої контакті дані:
Місто
    Уточніть зручний час для дзвінка
    Години
    Хвилини
    Залиште свої контакті дані:
    Уточніть зручний час для дзвінка
    Години
    Хвилини
    Залиште свої контакті дані:
    Sample Text
    Залиште свої контакті дані:
    Оберіть авто:
    Уточніть зручний час для тест-драйву: