Экология ромба
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
Чтобы стать ведущим европейским автопроизводителем в области защиты окружающей среды, коллектив компании Renault работает в двух направлениях. Первое – это планомерное внедрение новых технологий, а также совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания и традиционных трансмиссий. Второе – активный вывод на рынок электромобилей. По мнению аналитиков альянса Renault-Nissan, к 2020 году на долю электромобилей будет приходиться порядка 10% всех продаваемых в мире машин. На сегодняшний день компания инвестировала 4 млрд. евро в программу по созданию автомобилей с нулевыми вредными выбросами. Над ее реализацией работает команда из двух тысяч сотрудников Renault и Nissan.
ДВС и КП
За последние десятилетия эффективность и экологичность ДВС существенно улучшились. В качестве примера возьмем дизельный мотор Renault Laguna. В 1995 г. его объем достигал 2,2 л, а мощность – 115 л. с. Сегодня объем агрегата снизили до 1,5 л, а мощность составляет 110 л. с. При этом средний расход топлива уменьшился с 7,2 л до 4,7 л/100 км, а выбросы СО2 в атмосферу сократились со 190 до 122 г/км! Но инженеры компании Renault считают, что это не предел для нового 1,5-литрового турбодизеля семейства dCi. Ими реализовано несколько методов снижения вредных выбросов: уменьшение размера двигателя за счет меньшего хода поршня, рациональное использование энергии выхлопных газов, оптимизация температуры мотора при «холодном» старте, автоматическая очистка фильтра тонких частиц каждые 1500 км, а также оптимизация процесса сгорания за счет создания вихреобразных потоков в камере сгорания. Так, если ранее часть выхлопных газов в системе рециркуляции поступала в камеру сгорания из выпускного коллектора, то теперь они проходят через фильтрующий элемент, охладитель, смешиваются с воздухом, потом снова охлаждаются и лишь после этого подаются в камеру сгорания. Кроме того, если ранее при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру, то теперь специальный клапан отсекает ту часть контура, которая охлаждает верхнюю часть блока и головку цилиндров. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Еще один помощник в экономии топлива – новая, более эффективная 6-ступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями EDC. Она разработана совместно с немецкой компанией Getrag. В отличие от аналогичной 6-ступенчатой КП DSG, применяемой на автомобилях концерна Volkswagen, в конструкции EDC используются «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов, что дает возможность минимизировать потери и уменьшить массу узла. EDC позволяет передавать крутящий момент до 240 Нм, а вес КП вместе с двухмассовым маховиком составляет 82 кг (против 93 кг у DSG). Трансмиссия EDC будет первоначально работать в паре с турбодизелем dCi 110 DPF. Этот тандем установят на все варианты модели Megane, Scenic и Grand Scenic.
Электричество спасет мир
Одного лишь желания выпускать электромобили недостаточно. Для повседневной эксплуатации необходима развитая инфраструктура, включающая зарядные станции, пункты замены батарей и т. д. Поэтому еще в 2008-м Renault обратилась к различным государственным учреждениям и независимым компаниям всего мира за помощью в реализации глобального проекта по использованию электромобилей. К концу мая нынешнего года было подписано более 60 соглашений о кооперации и сотрудничестве в этой области. Важной составляющей программы стала разработка и организация массового производства литий-ионных батарей. Для этого в Европе, Азии и Америке планируется построить заводы и со временем довести ежегодное производство подобных батарей до полумиллиона единиц. Используемая альянсом Renault–Nissan литий-ионная батарея производится совместным предприятием AESC, образованным компаниями Nissan и NEC в апреле 2007 года. Она состоит из 48 энергетических ячеек напряжением 8,4 В каждая, что обеспечивает суммарное напряжение в 400 В. Вес ее составляет 250 кг. В начале будущего года на турецком заводе в Бурсе стартует производство первенца семейства электромобилей Renault – Fluence Z.E. Как видно из названия, автомобиль построен на базе седана Fluence, но место традиционного ДВС под его капотом занял электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.), а в багажнике скрывается литий-ионная батарея, обеспечивающая машине запас хода до 160 км.
Глобальный подход
Третьей составляющей концепции Eсо2 является глобальная программа снижения вредных выбросов. Один из важных аспектов программы – использование альтернативных видов топлива. Наряду с традиционными моторами Renault предлагает двигатели, потребляющие сжиженный газ LPG (9 моделей), биоэтанол Е85 (11) и биодизель В30 (8). Кроме того, до 2012 года в продаже появится 4 электромобиля. Еще один способ снижения вредных выбросов – создание заводов, соответствующих стандарту ISO 14001. Он предполагает использование электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников. Следующий аспект – вторичное использование материалов. К 2015-му планируется довести количество компонентов, которые можно было бы утилизировать, до 95% от общей массы авто. Важным фактором также является правильная эксплуатация машины. В Renault разработали программу обучения Eсо2 Driving. Она позволяет научиться правильно подбирать передачи, работать педалями акселератора и тормозами, грамотно выбирать маршрут и т. д. Подобные курсы «экодрайвинга» дают возможность увеличить эффективность перевозок, снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу на 20%.
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
Чтобы стать ведущим европейским автопроизводителем в области защиты окружающей среды, коллектив компании Renault работает в двух направлениях. Первое – это планомерное внедрение новых технологий, а также совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания и традиционных трансмиссий. Второе – активный вывод на рынок электромобилей. По мнению аналитиков альянса Renault-Nissan, к 2020 году на долю электромобилей будет приходиться порядка 10% всех продаваемых в мире машин. На сегодняшний день компания инвестировала 4 млрд. евро в программу по созданию автомобилей с нулевыми вредными выбросами. Над ее реализацией работает команда из двух тысяч сотрудников Renault и Nissan.
ДВС и КП
За последние десятилетия эффективность и экологичность ДВС существенно улучшились. В качестве примера возьмем дизельный мотор Renault Laguna. В 1995 г. его объем достигал 2,2 л, а мощность – 115 л. с. Сегодня объем агрегата снизили до 1,5 л, а мощность составляет 110 л. с. При этом средний расход топлива уменьшился с 7,2 л до 4,7 л/100 км, а выбросы СО2 в атмосферу сократились со 190 до 122 г/км! Но инженеры компании Renault считают, что это не предел для нового 1,5-литрового турбодизеля семейства dCi. Ими реализовано несколько методов снижения вредных выбросов: уменьшение размера двигателя за счет меньшего хода поршня, рациональное использование энергии выхлопных газов, оптимизация температуры мотора при «холодном» старте, автоматическая очистка фильтра тонких частиц каждые 1500 км, а также оптимизация процесса сгорания за счет создания вихреобразных потоков в камере сгорания. Так, если ранее часть выхлопных газов в системе рециркуляции поступала в камеру сгорания из выпускного коллектора, то теперь они проходят через фильтрующий элемент, охладитель, смешиваются с воздухом, потом снова охлаждаются и лишь после этого подаются в камеру сгорания. Кроме того, если ранее при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру, то теперь специальный клапан отсекает ту часть контура, которая охлаждает верхнюю часть блока и головку цилиндров. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Еще один помощник в экономии топлива – новая, более эффективная 6-ступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями EDC. Она разработана совместно с немецкой компанией Getrag. В отличие от аналогичной 6-ступенчатой КП DSG, применяемой на автомобилях концерна Volkswagen, в конструкции EDC используются «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов, что дает возможность минимизировать потери и уменьшить массу узла. EDC позволяет передавать крутящий момент до 240 Нм, а вес КП вместе с двухмассовым маховиком составляет 82 кг (против 93 кг у DSG). Трансмиссия EDC будет первоначально работать в паре с турбодизелем dCi 110 DPF. Этот тандем установят на все варианты модели Megane, Scenic и Grand Scenic.
Электричество спасет мир
Одного лишь желания выпускать электромобили недостаточно. Для повседневной эксплуатации необходима развитая инфраструктура, включающая зарядные станции, пункты замены батарей и т. д. Поэтому еще в 2008-м Renault обратилась к различным государственным учреждениям и независимым компаниям всего мира за помощью в реализации глобального проекта по использованию электромобилей. К концу мая нынешнего года было подписано более 60 соглашений о кооперации и сотрудничестве в этой области. Важной составляющей программы стала разработка и организация массового производства литий-ионных батарей. Для этого в Европе, Азии и Америке планируется построить заводы и со временем довести ежегодное производство подобных батарей до полумиллиона единиц. Используемая альянсом Renault–Nissan литий-ионная батарея производится совместным предприятием AESC, образованным компаниями Nissan и NEC в апреле 2007 года. Она состоит из 48 энергетических ячеек напряжением 8,4 В каждая, что обеспечивает суммарное напряжение в 400 В. Вес ее составляет 250 кг. В начале будущего года на турецком заводе в Бурсе стартует производство первенца семейства электромобилей Renault – Fluence Z.E. Как видно из названия, автомобиль построен на базе седана Fluence, но место традиционного ДВС под его капотом занял электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.), а в багажнике скрывается литий-ионная батарея, обеспечивающая машине запас хода до 160 км.
Глобальный подход
Третьей составляющей концепции Eсо2 является глобальная программа снижения вредных выбросов. Один из важных аспектов программы – использование альтернативных видов топлива. Наряду с традиционными моторами Renault предлагает двигатели, потребляющие сжиженный газ LPG (9 моделей), биоэтанол Е85 (11) и биодизель В30 (8). Кроме того, до 2012 года в продаже появится 4 электромобиля. Еще один способ снижения вредных выбросов – создание заводов, соответствующих стандарту ISO 14001. Он предполагает использование электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников. Следующий аспект – вторичное использование материалов. К 2015-му планируется довести количество компонентов, которые можно было бы утилизировать, до 95% от общей массы авто. Важным фактором также является правильная эксплуатация машины. В Renault разработали программу обучения Eсо2 Driving. Она позволяет научиться правильно подбирать передачи, работать педалями акселератора и тормозами, грамотно выбирать маршрут и т. д. Подобные курсы «экодрайвинга» дают возможность увеличить эффективность перевозок, снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу на 20%.
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
В мае 2007-го руководство компании Renault приняло решение о введении отличительного знака Renault Eco2, который присваивается экологически чистым и экономичным моделям. Для получения такого знака автомобиль должен отвечать трем требованиям: выделять менее 140 г/км CO2 либо работать на биотопливе, быть выпущенным на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, а также содержать не менее 5% вторичной пластмассы и подлежать утилизации на 95% своей массы.
Чтобы стать ведущим европейским автопроизводителем в области защиты окружающей среды, коллектив компании Renault работает в двух направлениях. Первое – это планомерное внедрение новых технологий, а также совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания и традиционных трансмиссий. Второе – активный вывод на рынок электромобилей. По мнению аналитиков альянса Renault-Nissan, к 2020 году на долю электромобилей будет приходиться порядка 10% всех продаваемых в мире машин. На сегодняшний день компания инвестировала 4 млрд. евро в программу по созданию автомобилей с нулевыми вредными выбросами. Над ее реализацией работает команда из двух тысяч сотрудников Renault и Nissan.
ДВС и КП
За последние десятилетия эффективность и экологичность ДВС существенно улучшились. В качестве примера возьмем дизельный мотор Renault Laguna. В 1995 г. его объем достигал 2,2 л, а мощность – 115 л. с. Сегодня объем агрегата снизили до 1,5 л, а мощность составляет 110 л. с. При этом средний расход топлива уменьшился с 7,2 л до 4,7 л/100 км, а выбросы СО2 в атмосферу сократились со 190 до 122 г/км! Но инженеры компании Renault считают, что это не предел для нового 1,5-литрового турбодизеля семейства dCi. Ими реализовано несколько методов снижения вредных выбросов: уменьшение размера двигателя за счет меньшего хода поршня, рациональное использование энергии выхлопных газов, оптимизация температуры мотора при «холодном» старте, автоматическая очистка фильтра тонких частиц каждые 1500 км, а также оптимизация процесса сгорания за счет создания вихреобразных потоков в камере сгорания. Так, если ранее часть выхлопных газов в системе рециркуляции поступала в камеру сгорания из выпускного коллектора, то теперь они проходят через фильтрующий элемент, охладитель, смешиваются с воздухом, потом снова охлаждаются и лишь после этого подаются в камеру сгорания. Кроме того, если ранее при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру, то теперь специальный клапан отсекает ту часть контура, которая охлаждает верхнюю часть блока и головку цилиндров. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Еще один помощник в экономии топлива – новая, более эффективная 6-ступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями EDC. Она разработана совместно с немецкой компанией Getrag. В отличие от аналогичной 6-ступенчатой КП DSG, применяемой на автомобилях концерна Volkswagen, в конструкции EDC используются «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов, что дает возможность минимизировать потери и уменьшить массу узла. EDC позволяет передавать крутящий момент до 240 Нм, а вес КП вместе с двухмассовым маховиком составляет 82 кг (против 93 кг у DSG). Трансмиссия EDC будет первоначально работать в паре с турбодизелем dCi 110 DPF. Этот тандем установят на все варианты модели Megane, Scenic и Grand Scenic.
Электричество спасет мир
Одного лишь желания выпускать электромобили недостаточно. Для повседневной эксплуатации необходима развитая инфраструктура, включающая зарядные станции, пункты замены батарей и т. д. Поэтому еще в 2008-м Renault обратилась к различным государственным учреждениям и независимым компаниям всего мира за помощью в реализации глобального проекта по использованию электромобилей. К концу мая нынешнего года было подписано более 60 соглашений о кооперации и сотрудничестве в этой области. Важной составляющей программы стала разработка и организация массового производства литий-ионных батарей. Для этого в Европе, Азии и Америке планируется построить заводы и со временем довести ежегодное производство подобных батарей до полумиллиона единиц. Используемая альянсом Renault–Nissan литий-ионная батарея производится совместным предприятием AESC, образованным компаниями Nissan и NEC в апреле 2007 года. Она состоит из 48 энергетических ячеек напряжением 8,4 В каждая, что обеспечивает суммарное напряжение в 400 В. Вес ее составляет 250 кг. В начале будущего года на турецком заводе в Бурсе стартует производство первенца семейства электромобилей Renault – Fluence Z.E. Как видно из названия, автомобиль построен на базе седана Fluence, но место традиционного ДВС под его капотом занял электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.), а в багажнике скрывается литий-ионная батарея, обеспечивающая машине запас хода до 160 км.
Глобальный подход
Третьей составляющей концепции Eсо2 является глобальная программа снижения вредных выбросов. Один из важных аспектов программы – использование альтернативных видов топлива. Наряду с традиционными моторами Renault предлагает двигатели, потребляющие сжиженный газ LPG (9 моделей), биоэтанол Е85 (11) и биодизель В30 (8). Кроме того, до 2012 года в продаже появится 4 электромобиля. Еще один способ снижения вредных выбросов – создание заводов, соответствующих стандарту ISO 14001. Он предполагает использование электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников. Следующий аспект – вторичное использование материалов. К 2015-му планируется довести количество компонентов, которые можно было бы утилизировать, до 95% от общей массы авто. Важным фактором также является правильная эксплуатация машины. В Renault разработали программу обучения Eсо2 Driving. Она позволяет научиться правильно подбирать передачи, работать педалями акселератора и тормозами, грамотно выбирать маршрут и т. д. Подобные курсы «экодрайвинга» дают возможность увеличить эффективность перевозок, снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу на 20%.