
Компания Nissan вместе с новым поколением внедорожника X-TRAIL презентовала электронно управляемую систему полного привода ALL MODE-і 4х4.
Компания Nissan вместе с новым поколением внедорожника X-TRAIL презентовала электронно управляемую систему полного привода ALL MODE-і 4х4.
Так в чем «і»-нтеллектуальность
Интеллектуальную ALL MODE-i 4×4 научили «тесно сотрудничать» по проводам с другими электронными системами активной безопасности – динамической стабилизации восьмого поколения (ESP), противобуксовочной (TCS), антиблокировочной (ABS) и электронного распределения тормозных сил (EBD). А для повышения безопасности вне дорог ALL MODE-i 4×4 подружили еще с двумя электронными системами: поддержки движения на спусках – DDS и помощи при троганье на подъемах – USS. Интеллектуальность системы полного привода обеспечивается и благодаря режиму прогнозирования. Он оценивает риск проскальзывания колес на основе анализа положения дроссельной заслонки и при опасности потери передними колесами сцепных свойств с дорогой перераспределяет крутящий момент двигателя на колеса задней оси.
Режим работы трансмиссии (2WD, Auto, Lock) выбирают с помощью переключателя на центральной консоли. При работе в нормальных условиях в режиме Auto крутящий момент двигателя перераспределяется через раздаточную коробку на передний мост. Момент передается и на карданный вал заднего моста, однако задействуется он только при блокировке муфты, которая стоит на входе в редуктор заднего моста. При необходимости более 50% мощности могут быть переданы на заднюю ось.
В режиме Lock (блокировка) ЭБУ с помощью электромагнита максимально сжимает пакет пластин муфты и «жестко» подключает задний мост. Блокировка работает на скоростях до 40 км/ч. При превышении данной границы система автоматически переходит в режим Auto.
Новая модель X-TRAIL располагает двумя новыми функциями в дополнение к ALL MODE-i 4×4 – системой помощи при троганье на подъемах и движении на спусках. Система поддержки движения на спусках (DDS) включается кнопкой на центральной консоли в режиме трасмиссии Lock. Система активизирует тормоза, чтобы скорость на спуске не превышала 7 км/ч, позволяя водителю сконцентрироваться на выборе траектории движения. DDS работает только на первой или задней передачах. Система помощи при торганье на подъемах вступает в действие на уклоне более 10%, удерживая автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнет двигаться. Эта система действует и при движении на уклоне задним ходом.