
Суперкольца
Компания Federal-Mogul объявила о начале серийного производства запатентованных ею поршневых колец серии LKZ ® для двигателей с непосредственным впрыском.
Компания Federal-Mogul объявила о начале серийного производства запатентованных ею поршневых колец серии LKZ ® для двигателей с непосредственным впрыском. Ранее эта технология была внедрена в современные дизельные моторы. Запатентованная новинка позволяет на 50% уменьшить расход масла и на 15% снизить трение. Эти характеристики очень важны как с точки зрения экологии, так и для потребителя, позволяя экономить топливо и снижать расходы на долив масла, что характерно некоторым бензиновым моторам с непосредственным впрыском. Данное кольцо увеличивает и срок службы масла. Классические поршневые кольца создают одинаковое давление при движении поршня вниз и вверх. Кольцо LKZ, запатентованное Federal-Mogul, имеет иную геометрию рабочей части и обеспечивает разное давление на стенки цилидров при ходе поршня вниз (максимальное) и вверх (минимальное). Благодаря большему давлению при ходе вниз кольцо эффективнее удаляет масло со стенок цилиндров, «сбрасывая» его в картер двигателя. При этом меньше масла остается для сгорания в надпоршневом пространстве, соответственно, отработавшие газы получаются чище, а на стенках камеры сгорания, на свечах и в выпускном тракте нагара накапливается меньше. Эффективное удаление масла со стенок цилиндров также снижает вероятность образования отложений между поршневыми кольцами, что может приводить к задирам на стенках цилиндров. В зависимости от требуемой степени износостойкости Federal-Mogul предлагает кольца LKZ с разными покрытиями – хром-керамическим CKS (chrome ceramic coating), алмазным GDC (goetze diamond coating), а также алмазо-углеродным DLC (diamond-like carbon), которое имеет самый низкий коэффициент трения.