Сцепление для «автомата»

Немецкая компания LuK представила мультифункциональный преобразователь крутящего момента, который позволит устранить ряд проблем взаимодействия автоматических трансмиссий с дизельными моторами.

Немецкая компания LuK представила мультифункциональный преобразователь крутящего момента (MFTC), который позволит устранить ряд проблем взаимодействия автоматических трансмиссий с дизельными моторами.

Фактически между двигателем и АКП с гидротрансформатором внедрили дополнительное фрикционное сцепление, которое отсоединяет двигатель от «автомата» при длительных и кратковременных остановках (без выключения режима «драйв»). При трогании с места и разгоне работает сцепление, а гидротрансформатор заблокирован.

Подобная конструкция позволит минимизировать потери энергии в гидротрансформаторе в момент старта и интенсивного разгона, благодаря чему экономится до 5% топлива и повышается быстродействие автоматической трансмиссии при взаимодействии с тяговитыми дизельными моторами.

По оценке специалистов LuK это даст выигрыш в динамике примерно 0,8 с при разгоне до «сотни».