Созданы сверхлегкие баллоны для сжатого газа, которые позволят забыть о необходимости использования тяжелых стальных баллонов.
До недавнего времени одной из проблем использования газобаллонного оборудования для работы ДВС на сжатом природном газе (Compressed Natural Gas – CNG) были тяжелы стальные баллоны, которые рассчитаны для хранения газа под высоким давлением. Из-за этого значительная часть энергии двигателя тратилась на перемещение этого веса в пространстве, поэтому в случае с легковым автомобилем это было экономически нецелесообразно. Однако эту проблему удалось решить компании Gastank Sweden AB, специализирующаяся на производстве газовых баллонов. Они представили миру баллон из высокопрочного стекловолокна Hiper-Tex. По словам создателей, баллон из новых материалов способен выдерживать большие ударные нагрузки. На данный момент ежегодно ГБО для работы на сжатом газу устанавливается почти на 2 млн. автомобилей в мире. Ранее каждый такой автомобиль вооружали несколькими тяжелыми стальными баллонами (до 4-х). Теперь такая необходимость исключена, а внедрение легких баллонов позволит ежегодно иметь 18-ти процентный прирост машин на сжатом природном газе. В особенности эта разработка будет интересна автопроизводителям, которые борются за снижение каждого лишнего килограмма веса автомобиля.
Кстати, Gastank Sweden AB ранее внедрил еще одну оригинальную технологию, позволившую увеличить емкость газовых баллонов. Вместо баллонов с круглым сечением, ее инженеры создали баллон,который имеет сечение, приближенной к прямоугольному. Благодаря этому, при том же объеме занимаемого места в автомобиле, он вмещает на 30% больше газа.
По материалам http://www.atzonline.de/