Слепое доверие
Эксперты «Автоцентра» тестируют и сравнивают навигационные системы.
Нет проблемы сложнее, чем выбор из нескольких неизвестных. Навигационные системы – как раз тот случай. В продаже их уже немало, а многие автомобилисты все еще имеют об этих приборах самое смутное представление. Эксперты «Автоцентра» взвалили на себя нелегкое бремя прояснить вопрос. |
Чтобы получше разобраться с возможностями современных GPS-навигаторов и особенностями их использования в Украине, мы решили провести одновременное тестирование сразу нескольких систем. Для проверки в «боевых» условиях выбрали три автомобильных навигатора: EasyGo 300, Garmin Nuvi 200, LG LN550. Эти марки официально представлены на отечественном рынке, поэтому заложенные в них программы включают в себя подробные карты автотрасс нашей родины и нескольких cамых крупных ее городов. Все выбранные для испытаний модели – среднего уровня как по цене ($400–550), так и по функциональным возможностям. Тестировали мы их на протяжении десяти дней в Киеве и его окрестностях. А также на пути в Крым и обратно, с проездом через Переяслав-Хмельницкий, Светловодск, Желтые Воды, Кривой Рог, Новую Каховку, Симферополь и Алушту.
Город
При движении в городе самым наглядным представляется режим псевдо-ЗD.
В настоящее время дистрибьюторы автонавигаторов соревнуются – кто предложит украинскому потребителю больше карт городов. На момент теста Garmin предлагал 7 городов, LG – 8, EasyGo – 7, причем представители последней марки честно заявили, что три карты пока считают недоработанными. Но не менее количества важно качество – знание организации движения по каждой улице, схем проезда перекрестков и транспортных развязок.
Все испытанные нами системы хорошо знают столицу, но по-разному это знание используют. Так, LG откровенно тяготеет к широким проспектам, а Garmin и EasyGo каждый раз прокладывают маршрут на свое усмотрение – и по магистралям, и по второстепенным проездам.
Заданная точка прибытия одна – маршруты разные (схема 1). В другой поездке маршрут, созданный тремя навигаторами, почти не отличался, поэтому мы «попросили» Garmin избегать магистральных путей, и он повел нас по второстепенным улицам (схема 2). |
Чему отдать предпочтение – вопрос непростой. Ведь важна не только ширина улиц, но и их загруженность транспортом, однако учитывать наличие пробок в Украине системы навигации пока не могут. Причина проста и банальна: в нашей стране отсутствует система оперативного мониторинга транспортных потоков.
Пожалуй, человеку, не знающему Киев, проще ехать с с навигатором, ведущим по прямым улицам с минимальным количеством поворотов и перестроений по полосам движения. Впрочем, любая из систем допускает принудительную коррекцию маршрута путем внесения в него обязательных точек, и при минимальном знании города это поможет составить наиболее приемлемый маршрут поездки.
EasyGo просто поразил своими возможностями ориентироваться в столице: система показывает не только дома вдоль улиц, но и расположенные в глубине кварталов, более того – рисует дворовые проезды к ним! В Киеве ни одна из систем не «прокололась» на знании ПДД – предложений поехать «под знак», «против течения» и т. п. со стороны наших электронных помощников не поступало.
|
Трасса
На дисплее Garmin наиболее наглядно отображаются сложные загородные развязки.
Ехать по загородной трассе с электронным штурманом – одно удовольствие. На изгибах шоссе EasyGo и LG заранее советуют держаться правее (левее) или принять вправо (влево). Первая, кроме того, на пересечениях с каждой второстепенной дорогой еще и подсказывает: «Прямо!» Garmin на их фоне оказался молчуном, зато он наиболее живописно рисует автомобиль и шоссе с широкой стрелкой в месте предстоящего поворота.
У EasyGo самая высокая детализация карт, и не только в городах, но и за их пределами. | Навигаторы комплектуются картами нескольких городов и основных автотрасс Украины. |
Но сюрпризы на маршруте Киев – Кривой Рог – Алушта, конечно же, были. За Кременчугом Garmin хотел поворачивать на проселок к некоему совершенно неперспективному для нас селу Лекаревка, LG пытался накинуть десятикилометровый крюк за Новой Каховкой, а EasyGo отличился экзотическими пристрастиями: под Апостолово направил нас к воротам местной ТЭЦ, на Херсонщине его потянуло к общению с исполинским арбузом-памятником, а в Крыму мы чуть было не поехали вместо Симферополя в Долину Привидений… Но нашему экипажу требовался минимум здравого смысла, чтобы проигнорировать сомнительные команды и продолжить движение по шоссе. Навигаторы воспринимали это как должное, и после фразы «Пересчет маршрута» как ни в чем не бывало продолжали путь на юг.
|
Что они умеют | |||||||||||||
| |||||||||||||
Что они не умеют | |||||||
| |||||||
Удобнонеудобно | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Транзит
Для современных навигаторов это одна из самых трудных «номинаций»: ни один из них на маршруте Киев–Кривой Рог–Алушта не провел нас через все транзитные населенные пункты «чисто». Характерные ошибки: команда свернуть «в никуда» с высокой насыпи (Garmin и LG в Симферополе), попытка заехать в чей-то огород (LG в с. Нововоронцовка), желание загнать нас на кладбище (EasyGo в пгт Павлыш). Не «дружат» навигаторы с кольцевыми дорогами вокруг населенных пунктов – или вовсе не знают их (LG в г. Светловодск), или знают, но игнорируют (Garmin в г. Желтые Воды, EasyGo в с. Чаплинка), предлагая сначала проехать через центр, и лишь после нашего «самовольного» выезда на кольцевую пересчитывая маршрут. Кстати, быстрее всех работает процессор LG, а последним докладывал о пересчете маршрута Garmin (оказывается, это сделано умышленно: таким образом водителю дается «право» заехать в кафе, в магазин, на АЗС и т. п. без пересчета маршрута).
Похоже, в основе программного обеспечения систем лежат одни и те же карты как минимум десятилетней давности. Несколько раз нам предлагалось проехать по улицам и дорогам, заброшенным, перегороженным или застроенным еще в минувшем столетии (Garmin и LG в с. Марьянское, LG – в с. Гвардейское).
В транзитных городах навигаторы пока знают только часть улиц, поэтому время от времени то одна, то другая система «теряла ориентацию». | Как ни странно, многие препятствия в виде самодеятельных заграждений на улицах оказались известны нашим «штурманам». |
Такой крепкий орешек, как город Кривой Рог, оказался не по зубам всем системам: в три голоса нам предлагалось ехать на каменный парапет, за которым гудела многоколейная железная дорога, а через пяток километров нас так же дружно вывели к трем шлагбаумам, закрывающим въезд на обогатительную фабрику с вооруженными охранниками. Однако мы получили и свидетельства того, что совсем недавно над картой кто-то предметно поработал: например, EasyGo провела нас по столице Кривбасса собственным маршрутом, проложенным не по разрушенной временем и самосвалами кольцевой дороге, а по широким отремонтированным (!) улицам.То, что транзитные населенные пункты представляют едва ли не наибольший интерес для путешественников, известно и производителям карт. И они обещают исправить ситуацию. МнениеИгорь СидоркинМенеджер департамента аудиовидеотехники представительства LG в Украине.
Приоритетное направление развития навигационных систем – конечно же, карты. Их необходимо улучшать каждый месяц, чтобы учитывались малейшие изменения – вплоть до новых дорожных знаков, разметки и т. п. У LG подписан контракт на поставку карт со специализирующейся на них компанией iGo, которая постоянно работает над совершенствованием программного обеспечения. Ну а к 2012 году, когда ожидается «нашествие» болельщиков в Украину, у нас уже будут «украинизированные» карты с территорией Западной Европы. Кроме того, LG работает над расширением модельного ряда своих навигаций. Появятся устройства с большим 5-дюймовым экраном, мультимедийными развлекательными функциями.
Обычно навигаторы не имеют достоверной информации о качестве тех или иных отечественных дорог. | Названия крымских гор навигаторы не показывают, а вот сосны и кипарисы на набережной Алушты Garmin отобразил. |
|
EasyGo
|
Garmin
|
LG
|
Резюме
Автомобильный навигатор – вещь полезная и во многих случаях необходимая путешественнику. Но, положа руку на сердце, скажем: слепо доверяться этим приборам пока нельзя. Проблема – в недостаточно совершенных отечественных картах. Однако дистрибьюторы в один голос утверждают, что постоянно работают над созданием новых карт и совершенствуют существующие. Похожая ситуация сохраняется и в Западной Европе, в отдельных странах которой карты все еще остаются недостаточно совершенными.