
Скоро появятся новые аккумуляторы для электромобилей
Преимущество литий-воздушной батареи по сравнению с литий-ионной в том, что она может хранить больше энергии, а ее размеры меньше. В итоге данный тип батарей позволит иметь больший запас хода электромобиля на одной подзарядке. Кроме того, когда возникает вопрос утилизации батарей, то в случае с литий-воздушными эта процедура значительно проще, так как их компоненты менее токсичные, а электролит не горючий.
А значит эта процедура дешевле. Конструктивно литий-воздушные батареи представляют собой тонкопленочные ячейки, где в качестве анода применяют тонкую литиевую фольгу, которую отделяет от катода тонкая полимерная мембрана твердого электролита, проводящего ионы лития. Затем следует слой углерода с высокой площадью поверхности, на которой происходит восстановление кислорода (электроактивного катодного материала), поступающего из окружающей среды (воздуха).
Органическая полимерная мембрана служит сепаратором, разделяющим анод и катод, а также средой, через которую транспортируются ионы лития от литиевого анода к кислородному катоду во время разряда.
Фото: Atzonline.de