Skoda Rapid: ТО-1, проблем - 0
Редакционная Skoda Rapid чуть более чем за полгода успела пробежать по отечественным трассам и городским дорогам свыше 15000 километров. Поэтому пришло время посмотреть, как же новый чешский автомобиль воспринял суровые украинские дороги. Для прохождения ТО-1 мы отправились на сервисную станцию одного из официальных дилеров Skoda. Мероприятие по нормативам Skoda Autо занимает не более двух часов. Это время можно было бы провести в уютном кафе на втором этаже, но нам интересно наблюдать за самим обслуживанием изнутри. Так что мы отправились в цех. Все начинается с технологической мойки кузова автомобиля.
Согласно заводской документации, в рамках первого ТО на 15000 км заменяется только моторное масло, масляный фильтр, а также резьбовая сливная пробка. В сумме 4 литра масла (Volkswagen AG, SAE 5W-40), фильтр и пробка стоят 897,31 грн. Кроме замены вышеперечисленных деталей и смазки, механик по очереди проверяет световые приборы (если надо, их регулирует), осматривает тормозную систему, диагностирует компоненты передней и задней подвески, рулевого управления. В моторном отсеке нагрузочной вилкой проверяется состояние аккумуляторной батареи. Последней по очереди (но не по значимости) процедурой является считывание информации с бортового компьютера – анализ ошибок и их обнуление. Интересно, что тестер с автомобилем связывается через протокол Bluetooth. Для этого в стандартный разъем машины подключается Bluetooth-переходник, который и передает информацию на тестер.
Отрадно, что тщательный осмотр автомобиля не выявил каких-либо неисправностей и даже мелких недостатков. Сотрудники станции рассказали, что и у других Skoda Rapid на ТО при 15000 км специалистами столичного дилера Skoda компании «Прага Авто» не обнаружилось никаких детских болезней. Конечная стоимость ТО-1 (запчасти плюс работа) составила 1077,37 гривен. Такая сумма – небольшая плата за ежедневную полугодичную эксплуатацию современного, практичного и комфортабельного автомобиля.