Система ночного видения: Видеть втрое дальше
В ближайшее время системы ночного видения, которым раньше оснащали только американские модели, появятся в серийных автомобилях европейских производителей. Компания Bosch приступает к выпуску инфракрасных систем Night Vision, которыми поначалу будут комплектоваться только новые Mercedes-Benz S-класса.
В ближайшее время системы ночного видения, которым раньше оснащали только американские модели, появятся в серийных автомобилях европейских производителей. Компания Bosch приступает к выпуску инфракрасных систем Night Vision, которыми поначалу будут комплектоваться только новые Mercedes-Benz S-класса. Благодаря новинке водители смогут четко видеть ночью препятствия и других участников дорожного движения на расстоянии до 150 м. Фары же ближнего света хорошо освещают только часть дороги и обочины на расстоянии 40 м. Дальний свет нельзя назвать альтернативой системе ночного видения – по статистике, его используют всего 15% времени из общей продолжительности ночных поездок. Кроме того, Night Vision не слепит водителей встречных машин. Создатели рассчитывают, что новинка поможет предупредить ДТП, ведь почти половина серьезных аварий происходит именно в темное время суток, хотя на эти часы приходится лишь 20% пробега автомобилей.
В конструкцию системы входят видеокамера, инфракрасные лампы (инфракрасный свет невидим для человеческого глаза), электронный блок управления и дисплей. Видеокамера устанавливается за зеркалом заднего вида и снимает участок дороги, «освещаемый» двумя встроенными в передние фары автомобиля инфракрасными лампами. Полученные данные анализируются электроникой и выводятся на дисплей в виде черно-белого изображения с высоким разрешением. Night Vision может работать как самостоятельно, так и в паре с другими системами активной безопасности, которые внедряются в современные автомобили, – например, с системой предупреждения о сходе с полосы движения Lane Departure Warning.
Рентген в автомобиле
Системы пассивной безопасности за последние годы усовершенствовали настолько, что уже трудно представить что-нибудь новое. В современных автомобилях можно встретить и ремни безопасности с преднатяжителями, и системы напоминания о непристегнутых ремнях, и надувные подушки с разной степенью наполнения, срабатывающие в зависимости от энергии удара и веса пассажира. Тем не менее, наука не стоит на месте. Одно из перспективных направлений – настройка работы ремней и подушек в зависимости от плотности костной ткани скелета водителя. В этом проекте, получившем название BOSCOS (Bone Scanning for Occupant Safety), принимает активное участие технический центр Nissan Europe.
Работы в этом направлении начали после анализа переломов ребер и повреждений грудной клетки при ДТП. Было выявлено, что эти травмы стали результатом повышенных нагрузок при открывании подушек и срабатывании ремней безопасности. Они представляют опасность преимущественно для пожилых водителей и пассажиров со слабыми костями или такими заболеваниями как остеопороз.
Для исключения травмирования разрабатывается специальный сканер, который с помощью ультразвука будет «просвечивать» фрагмент тела человека – вероятнее всего, палец, которым нажимают кнопку для запуска двигателя. Сканирование даст информацию о плотности костной ткани и в дальнейшем поможет электронике рассчитать оптимальную силу открытия подушек и натяжения ремней. Но пока это только разработки. Когда данную технологию внедрят для серийных автомобилей, еще неизвестно.