Шинная экология
25-я Международная выставка шин Reifen 2008, прошедшая в Эссене (Германия) с 20 по 23 мая, собрала рекордное число участников и посетителей. В чем же ее особенность и что нового можно было здесь увидеть? Об этом – в нашем репортаже.
25-я Международная выставка шин Reifen 2008, прошедшая в Эссене (Германия) с 20 по 23 мая, собрала рекордное число участников и посетителей. В чем же ее особенность и что нового можно было здесь увидеть? Об этом – в нашем репортаже. |
В шинной индустрии складывается ситуация, схожая с автопромом – с одной стороны, активно развиваются технологии, направленные на защиту окружающей среды и экономию энергоресурсов, с другой – так же активно наступает на мировые рынки китайская промышленность. Принцип работы китайцев в этой отрасли такой же, как в автопроизводстве – копирование с легкими изменениями. Но это пока в основном относится только к дизайну рисунков протектора. А вот с характеристиками резиновых смесей протектора все намного сложнее. Покрышка – не машина, о конструкции которой можно составить мнение, изучив ее оснащение, поставщиков комплектующих и т. д. Характеристики шин зависят не только от рисунка протектора, но даже в большей мере от состава резиновой смеси протекторного слоя. В этом мы убедились в ходе недавнего сравнительного теста европейских покрышек премиум-класса и дешевых китайских (см. «АЦ» № 15, 2008 г.), которых, кстати, найти на выставке не удалось. Напомним, что изделие из Поднебесной в этих испытаниях вызвало у нас шок своим поведением. Дело в том, что состав и рецептуру изготовления резиновых смесей всемирно известные шинники держат в глубочайшем секрете. И тем не менее, китайские шины, как и автомобили, наверняка будут становиться все лучше и лучше. Ведь неслучайно же в Шанхае (Китай) в прошлом году состоялась премьера шинной выставки Reifen China. Теперь и в азиатском регионе ежегодно будут рассматривать проблемы шинной индустрии и способы их решения. Ну а лучший критерий для определения характеристик покрышек – результаты независимых тестов, которые публикуются в некоторых СМИ, в том числе и «Автоцентре».
Выставка Reifen 2008 стала центром обсуждения актуальных задач в шинной индустрии и автопроме. Так, Франческо Гори (Francesco Gori) – президент Ассоциации европейских производителей шин (European Tyre & Rubber Manufacturers' Association (ETRMA) и президент Pirelli – напомнил о запланированных более строгих директивах ЕС в отношении таких характеристик, как поведение шин на мокрых поверхностях, сопротивление качению и шумность.
Nokian Tyres продвигает «зеленые» технологии не только в секторе легковых шин, но и в грузовых, сельхоз- и спецтехники. | |
«Катки» в размере 375/20 R21 – заявка интенсивно растущих компаний на вхождение в премиум-сегмент. |
Что касается экологических и энергетических аспектов в шинной индустрии, в этом направлении очень активна финская компания Nokian Tyres. Ее инженеры за экологичность своих покрышек сражаются двумя способами. Первый – резиновую смесь изготавливают с использованием очищенных низкоароматических масел и без ядовитых и канцерогенных химических элементов, поэтому изнашиваемая резина, попадающая в воздух в виде пыли, более безопасна для человека. Второй – снижение сопротивления качению шин, что способствует уменьшению расхода топлива автомобиля, а соответственно – и выбросов отработавших газов в атмосферу. На выставке компания представила целую линейку летних и зимних шин, изготовленных с использованием данных технологий. Чтобы подчеркнуть экологичность своей продукции, стенд оформили в зеленых тонах, украсили его живыми деревьями и даже сделали зеленую шину с блок-шашками в форме листьев березы.
Создание современных шин уже немыслимо без химиков, их любимой силики (оксида кремния), компьютерных расчетов и виртуальных испытаний.
Не падает интерес в шинной индустрии и к технологии runflat (RunOnFlat), позволяющей перемещаться при аварийном падении давления в шине. Покрышки, изготовленные по такой технологии, сегодня предлагают многие производители изделий премиум-сегмента – например, Continental, Goodyear, Dunlop, Nokian Tyres. Продолжается совершенствование композиций так называемой силики (оксид кремния), которые вводят в состав резиновой смеси для улучшения низкотемпературных свойств резины, а также поведения на мокрых поверхностях. В категории зимних покрышек инженеры не устают создавать мудреные конструкции ламелей, способных без ухудшения устойчивости и управляемости обеспечивать хорошие сцепные свойства на мокрых покрытиях.
По-прежнему в моде шины со спортивной и тюнинговой ориентацией – сверхнизкопрофильные, с эффектными рисунками протекторов.
Немало внимания на выставке было уделено технологиям «наварки» изношенных грузовых шин. | Специалисты из автосервиса могли найти оборудование для любых типов шин и дисков. |
Для обучения вождению на скользких покрытиях компания Skid Tyre представила мастику для придания протектору низкого коэффициента сцепления. | Специалисты ЗАО «Росава» знакомили посетителей с новой линейкой шин медиум-класса серий WQ (зимние) и SQ (летние). |
Значительную часть выставки занимала продукция для сельхоз- и спецтехники. | Шины и диски – неразлучная пара, поэтому и павильоны выставки сияли блеском и оригинальным дизайном сотен дисков. |
Приятно было увидеть стенд отечественного производителя покрышек ЗАО «Росава», который представлял новую линейку летних и зимних шин медиум-класса. Это, кстати, первые украинские покрышки, разработанные с использованием современного программного обеспечения, оборудования и материалов. Традиционно в Эссене было немало новинок, в том числе с абсолютно новыми прогрессивными рисунками протектора. С некоторыми мы предлагаем познакомиться.
| |
Новинки 2007–2008 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||