Электромобиль — сегодня совсем не редкий зверь на дороге. Тем не менее, далеко немногие могут позволить себе приобрести подобный транспорт
Что с электромобилями? В тот момент, когда вы (возможно) решили, что тема эта уже является неотъемлемой частью нашего повседневного быта, и с этими странноватыми машинками уже все решено — не тут-то было. Есть серьезная проблема.
Илон Маск в очередной раз объявил о грядущих увольнениях, объясняя это неспособностью компании на данный момент создать конкурентные условия для электромобилей в борьбе с ДВС. Стоимость продукции по-прежнему слишком высока, что делает ее недоступной для широкой аудитории. Проверенный выход — сокращение расходов путем уменьшения количества сотрудников. Но это лишь временная мера.
Электромобили, в частности те же Tesla, продемонстрировали, что зарядиться от сети и отправиться в достаточно длительную поездку вполне реально. Это можно делать на высокой скрости, в просторном интерьере, окружая себя современными технологиями. Но это недешево.
Несмотря на то, что стоимость производства батарей для электромобилей продолжает постепенно снижаться, это не позволяет делать конечному покупателю более выгодное предложение, чем прежде. За счет доступности компонентов производители решили устанавливать более емкие АКБ, позволяя электромобилю преодолевать серьезные расстояния. В ближайшие 4-5 лет эксперты прогнозируют сохранение текущих цен на электромобили.
С этим согласны и в Volkswagen. Там считают, что предлагать откровенно дешевый электромобиль — не настолько уж хорошая идея. Тем не менее, VW работает над массовой моделью. В немецкой компании признают эффективность идеи Илона Маска по продаже дорогих авто в премиальном сегменте. Правда, и американский бизнесмен в очередной раз столкнулся с проблемой сокращения расходов.
Исследования среди более чем 22 тыс владельцев электромобилей демонстрируют, что почти половина покупателей EV с высоким запасом хода (преимущественно Tesla и Chevrolet Bolt) получают зарплату на уровне (или выше) 200 тыс долларов в год. С появлением Tesla Model 3 количество таких покупателей снизилось до 38%, но позволить себе «дальнобойный» электромобиль по-прежнему могут только состоятельные люди.
Среди покупателей «электричек», способных преодолеть до 240 км на одном заряде, только 17,5% зарабатывают более 200 тыс в год, а среди владельцев электромобилей с малой дальностью 38% зарабатывают менее 100 тыс в год.