
С ветерком на дизеле
Компания Volvo пополнит линейку двигателей для модели C70 новым 2,0-литровым дизельным мотором.
С ветерком на дизеле
Компания Volvo пополнит линейку двигателей для модели C70 новым 2,0-литровым дизельным мотором. Мощность четырехцилиндрового дизеля – 136 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 320 Нм. До «сотни» купе-кабриолет с таким мотором разгоняется за 11,0 с., а максимальная скорость равна 205 км/ч. Средний расход топлива у дизельной модификации составляет всего 6,1 литра на сто километров пути. Новинка будет оснащаться сажевым фильтром. Напомним, что ранее на купе-кабриолет устанавливался только 180-сильный 2,4-литровый дизельный двигатель. Volvo C70 2,0D поступит в продажу в Европе осенью текущего года по цене 38,6 тыс. евро.
![]() |
Торпедо будет моноблоком
Инженеры известной американской компании Johnson Controls совместно с инженерами ThyssenKrupp Steel и ThyssenKrupp Presta разработали принципиально новую концепцию компоновки салона. Их идея, названная EcoSpace, заключается в объединении нескольких элементов салона в единый узел – панель приборов со всей начинкой, рулевая колонка и металлический каркас данного блока. Новая конструкция, по утверждению создателей, на 20% легче, но это никак не снизило уровень безопасности пассажиров. Еще одно преимущество разработки – значительное облегчение ее монтажа, в том числе и для машин, оснащенных кондиционером и «музыкой».
Конструктивно EcoSpace представляет собой гибридную конструкцию, включающую детали из металла и пластика. Силовым элементом является труба с переменным сечением, изготовленная из так называемой облегченной стали третьего поколения (Thyssen Tailored Tube). Непосредственно к этой трубе крепится рулевая колонка. В пластиковое торпедо, изготовленое из полипропилена, интегрированы воздушные каналы системы вентиляции/кондиционирования/отопления, «гнездо» подушки безопасности и перчаточный ящик.
![]() |
От рисунка до автомобиля
SEAT сообщил об открытии нового Центра по разработке прототипов автомобилей (Prototype Development Centre), который расположился недалеко от фабрики компании в испанском городе Марторель (Martorell). В центре, где получат работу 300 инженеров, будут проходить все этапы разработки новых моделей марки – начиная от моделирования и заканчивая испытаниями «живого» прототипа. Это позволит сократить время на их производство. В строительство центра инвестировано 10 миллионов евро.
![]() |
Капот – как подушка
Nissan Motor Co. занялся разработкой системы «подпрыгивающего» капота (pop-up engine hood), которая позволит снизить травмируемость пешеходов. Дебют состоится этой осенью в Японии – на модели Skyline coupe. В сущности, система очень проста. При столкновении с пешеходом задняя часть капота автомобиля приподнимается, поэтому человек падает не на жесткую статичную поверхность, а на демпфирующую плоскость. Это позволяет «погасить» энергию удара, а также избежать контакта пешехода с жесткими узлами в подкапотном пространстве. Разработка данной системы – часть программы безопасности Nissan, ее цель – к 2015 году уменьшить число пострадавших в ДТП.
![]() |
Всем – по ESP!
Каждый автомобиль обязательно должен оборудоваться системой электронной стабилизации движения (ESP®), известной еще и как система Electronic Stability Control (ESC). Эта идея прозвучала в мае 2007 г. на испытательном полигоне Bridgestone в г. Априлия (Италия), где проходила встреча по случаю запуска кампании «Выбирай ESC!». Патронами мероприятия, на котором присутствовали около 120 представителей промышленности, профессиональных организаций и СМИ, стали комиссар ЕС Вивиане Рединг и президент Международной автомобильной ассоциации FIA Макс Мосли. Активисты говорят о слишком медленном распространении этой системы, что ставит под угрозу достижение цели, поставленной ЕС, – вдвое сократить число смертей на дорогах за период с 2001-го по 2010 г. (с 50 до 25 тыс.). Система безопасности, созданная компанией Bosch в 1995 г., считается важнейшим изобретением в области пассивной безопасности. По словам экс-чемпиона мира Михаэля Шумахера, «Мы не можем знать, когда именно произойдет авария. Не играйте с собственной жизнью и жизнями ваших близких». Исследование статистики ДТП, выполненное Кельнским университетом, показало, что установка ESP® на все авто Европы ежегодно спасала бы 4 тыс. жизней и предотвращала 100 тыс. аварий.
![]() |
Шинный рекорд скорости
В Книге рекордов Гиннеса сделана еще одна запись – отмечена шина ContiSportContact Vmax, которая позволяет передвигаться на скоростях до 360 км/ч. Компания Continental включила эту высокоскоростную покрышку в свою программу поставок еще с 2004 г. Она создана специально для сверхскоростных суперспортивных тюнинговых автомобилей. При ее разработке немецкий производитель шин использовал опыт своих инженеров, полученный в ходе сотрудничества с лидирующими производителями спортивных машин.
Кстати, за рулем спортивного тюнингового авто серии 911 Porsche GT3 на шинах ContiSportContact Vmax Ян Фаттхауэр достиг в декабре 2004 г. в южноитальянском Нордо максимальной скорости 388 км/ч. Рекорд самого быстрого в мире кабриолета, также на автомобиле Porsche серии 911 и тоже с Яном Фаттхауэром за рулем, был поставлен в октябре 2006 г. (скорость 380,5 км/ч).