X

С каким мотором выгоднее эксплуатировать авто: Бензин или дизель – финансовые приоритеты

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Раньше часто можно было услышать, что дизельный мотор выгоден с точки зрения экономичности, но дороже в обслуживании. Сегодня ситуация немного изменилась. Так, под капотами машин ряда автопроизводителей появились экономичные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В свою очередь, дизели тоже стали куда современнее – еще экономичнее, а главное, тише. Интересно, как же нынче обстоят дела с экономичностью и затратами на обслуживание у авто, работающих на бензине и солярке?

Для сравнения мы взяли «классику» немецкого автомобилестроения – модель Passat с двумя современными моторами: 1.8 TSI и 2.0 TDI. Первый выдает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 5000–6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1500–4200 об/мин. Дизель чуть слабее – 140 л. с. при 4200 об/мин, но это с лихвой компенсируется большим крутящим моментом – 320 Нм при 1750–2500 об/мин. С 7- и 6-ступенчатыми роботизированными КП DSG, соответственно, по динамике разгона бензиновый двигатель оказался немного лучше – 8,5 с до «сотни» по сравнению с 9,8 с у дизеля. Зато при полной загрузке дизельный агрегат куда более тяговит и динамичен.

До последнего времени в прогресс дизелей мало кто верил, но он стал реальностью и проверен в деле.

 

Сергей Быков Инженер сервиса VW дилерской СТО «Автосоюз»

Современный двухлитровый турбодизель TDI с системой питания Сommon Rail можно назвать самым удачным из всей нынешней линейки силовых агрегатов VW, включая и бензиновые. В нем устранены недостатки, присущие предыдущему поколению дизелей с насос-форсунками. Нет проблем ни с балансирными валами, ни с системой питания – Сommon Rail надежна и неприхотлива. Пока каких-либо проблем из-за отечественного топлива не возникало, поэтому мы не акцентируем внимание на том, что заправляться нужно на каких-то конкретных АЗС. На наш рынок машины легковой линейки поступают без сажевого фильтра. Поэтому можно не бояться, что со временем этот дорогостоящий узел выйдет из строя и его придется менять. В целом стоимость обслуживания TDI на фоне новых бензиновых моторов семейства TSI тоже более выгодна конечному потребителю. Так что этот двигатель я могу порекомендовать любому, кто хочет приобрести какую-либо модель VW.

Интересная опция

Преимущество дизельных модификаций – в качестве опции можно заказать машину с предпусковым подогревателем. Это устройство ускоряет прогрев мотора, облегчает его запуск в любые морозы и позволяет работать отопителю салона при неработающем двигателе. Достоинства заводской установки этой системы неоспоримы – размещение всех узлов согласовано с конструкцией авто, а электропроводка входит в состав штатных «жгутов».
Стоимость данной опции – 13 425 грн.

Оплата за «проезд»

Самая большая доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится на топливо. И по этому показателю дизельные моторы всегда были более экономичными. Однако с появлением высокотехнологичных двигателей семейства TSI ситуация начала меняться. Высокий коэффициент полезного действия этих агрегатов с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива в цилиндры сделал их на 20–30% экономичнее. Казалось бы, дизель уступит пальму первенства «бензинке». Но не тут-то было. Разработчики дизельных моторов тоже не сидели сложа руки. Электронно управляемые системы питания Сommon Rail благодаря оптимизации топливоподачи, многократности впрыска за один такт сделали двигатели TDI еще более экономичными и к тому же тихими. В итоге за период эксплуатации, соответствующий пробегу в 100 тыс. км, экономия на дизтопливе, которое еще и дешевле, составит от 15005 до 28645 грн. (по заводским данным расхода горючего).

Экономия на топливе от 15005 грн. до 28645 грн.

Расходы на топливо VW Passat с моторами 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.) и КП DSG при пробеге 100000 км

Двигатель

 ГородТрассаСмешанный цикл
1.8 TSIСредний расход топлива, л/100 км9,55,57
 Затраты на бензин А-95*, грн.1036456000576370
2.0 TDIСредний расход топлива, л/100 км7,54,55,6
 Затраты на дизтопливо**, грн.750004500056000
Разница 28 64515 00520 370
* – 10,91 грн./л ** – 10 грн./л

Расходы на «расходники»

Суммарные затраты на обслуживание дизеля всегда были большими, чем бензинового мотора. Однако с появлением двигателей семейства TSI этот расклад сил изменился в пользу дизельных агрегатов. А все потому, что современная топливная аппаратура моторов с непосредственным впрыском требует применения дорогостоящих топливных фильтров – и это каждое 2-е обслуживание. В итоге за пробег в 100 тыс. км на регламентное обслуживание дизельного двигателя будет потрачено на 4050,42 гривни меньше, чем на машину с мотором 1.8 TSI.

Экономия на техобслуживании 4 050 грн.

Затраты на ТО VW Passat с моторами 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.)
 1.8 TSI2.0 TDI
15000779,34804,14
300003072,781209,62
45000779,34804,14
600003320,643345,5
75000779,34 804,14
900003496,141209,62
Итого12227,588177,16
Разница

4 050,42

Юрий Дацык
Фото VW

По информации ООО «Порше Украина»