-871x572-c-default.jpg)
С изменяемой геометрией
В 1989 году концерн Chrysler впервые внедрил на «заряженную» модификацию купе Dodge Shadow Shelby CSX 2,2-литровый мотор с турбиной с изменяемой геометрией (VGT).
![]() | ![]() |
При изменении положения лопаток изменяется давление газовых потоков и угол атаки газовой струи крыльчаток турбины. | |
![]() | VGT-турбины увеличивают эффективность торможения двигателем. |
В 1989 году концерн Chrysler впервые внедрил на «заряженную» модификацию купе Dodge Shadow Shelby CSX 2,2-литровый мотор с турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Принцип ее действия заключается в использовании потока выхлопных газов, направляемых на крыльчатку турбины под разными углами и с разным давлением потока. Изменение этих параметров обеспечивают подвижные лопатки, стоящие по всей окружности вокруг крыльчатки турбины. На низких оборотах двигателя эти лопатки электропневмоприводом поворачивают так, чтобы получить максимальное давление потока газов. При этом турбокомпрессор эффективно нагнетает воздух в цилиндры уже на самых низких оборотах. Соответственно, и крутящий момент на «низах» тоже высокий. По мере роста оборотов угол наклона лопаток изменяется так, чтобы сохранить плавное нарастание давления струи газов и обеспечивать максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленвала двигателя.