Рулевой ассистент
Очередной этап усовершенствования систем активной безопасности успешно завершила компания Bosch совместно с DaimlerChrysler. Они модернизировали систему «поддержки рулевого управления» (ПРУ), которая устанавливается на автомобили Mercedes-Benz А- и В-Klasse даже в базовой комплектации.
Очередной этап усовершенствования систем активной безопасности успешно завершила компания Bosch совместно с DaimlerChrysler. Они модернизировали систему «поддержки рулевого управления» (ПРУ), которая устанавливается на автомобили Mercedes-Benz А- и В-Klasse даже в базовой комплектации. Новинка призвана упростить управление машиной в критической ситуации. Достигается это благодаря участию электроники в процессе управления колесами.
ПРУ базируется на электронной программе стабилизации движения ESP и электромеханическом рулевом управлении. Новая система помогает ESP повысить стабилизирующий эффект для исключения глубокого заноса автомобиля. Возникают такие ситуации из-за того, что многие водители в аварийных ситуациях реагируют слишком поздно или недостаточно уверенно, беспорядочно вращая руль и не зная, что точно нужно делать. Электронный «мозг» ПРУ в данных случаях обрабатывает информацию от различных датчиков и при обнаружении критической ситуации определяет необходимый угол ограничения поворота колес. В случае, если алгоритмы управления автомобилем у водителя и у электроники не совпадают, ассистент рулевого управления изменит алгоритм его работы. В результате рулевое управление будет работать более быстро и точно – т. к. все действия направлены на то, чтобы автомобиль сохранял устойчивость на дороге. У ESP при этом не будет необходимости вмешиваться, активизируя тормозную систему.
По информации представителей Bosch и DaimlerChrysler, большинство водителей, протестировавших новую систему поддержки рулевого управления, пришли к однозначному выводу: с ее помощью аварийную ситуацию можно контролировать более эффективно.