Розетка для электрокара
Организация SAE, которая специализируется на разработке и внедрении автомобильных стандартов, готовится принять универсальный стандарт для устройств, обеспечивающих подзарядку электромобилей и гибридных авто.
Организация SAE, которая специализируется на разработке и внедрении автомобильных стандартов, готовится принять универсальный стандарт для устройств, обеспечивающих подзарядку электромобилей и гибридных авто. Этот новый стандарт (SAE J1772) подразумевает наличие зарядного устройства для литий-ионного аккумулятора и пятиконтактный разъем, по которому передаются электроэнергия и служебная информация с автомобиля. Этот стандарт рассчитан для обеспечения быстрой подзарядки с силой тока до 70 А. Пятиминутной зарядки хватит, чтобы проехать 15–25 км. В то же время электромобили можно заряжать и через обычную розетку, но на это будет уходить несколько часов. Последний вариант подходит для личного гаража, где машину оставляют на ночь. В развитых странах разрабатываются нормативные акты, согласно которым разъемы для подзарядки автомобилей на электротяге будут установлены на каждой бензозаправочной станции. Ведутся переговоры о возможности размещения подзарядочных станций на парковках крупных супермаркетов. В отличие от АЗС, электроподзарядочные станции можно разместить в любом месте: на парковках, возле офисов, магазинов и детских садов.