Согласно результатам исследования компании iSuppli, на данный момент в мире существует порядка 970 тыс. авто, оснащенных встроенными средствами для доступа к Интернету. А к 2016 г., предположительно, их число возрастет до 62,3 млн.
«Сейчас интернет-функционалом мобильных телефонов уже никого не удивить. Есть масса предпосылок, что следующим барьером, который предстоит преодолеть Интернету, станут автомобили. Автоконцерны уже сейчас предлагают покупателям некоторые модели с разными возможностями доступа в Интернет», – по информации www.tv.net.ua, сказал аналитик iSuppli Эгил Юлиуссен.
Вероятнее всего, лидирующие позиции по продвижению автомобильного Интернета займут США. Сейчас в этой стране используется 520 тыс. авто, подключенных к Сети, а к 2016 г. предполагается увеличить их численность до 28,3 млн. авто. По мнению специалистов, для того чтобы подключить транспортное средство к Интернету, существует богатое разнообразие возможностей, и каждый автопроизводитель выбирает наиболее подходящий для себя. Так, кто-то предлагает использовать встроенные решения на базе WiFi/3G-сетей, кто-то – съемные модули, предназначенные для получения сигнала со спутника, а еще можно встроить в машины оборудование для работы с WiMax или LTE-сетями.
Однако всем этим передовым технологиям и широкому использованию автомобильного Интернета мешает его низкая скорость или высокая цена. Остается лишь надеяться на то, что в период с 2010 по 2030 гг. ситуация существенно изменится, и пользователям мегаполисов беспроводные сети будут предлагаться по доступным ценам и с большой территорией покрытия. Кроме того, сейчас далеко не все автопроизводители оснащают машины «родными» интренет-приемниками, оставляя принятие решения на покупателя. В частности, Chrysler еще в 2008 году презентовала автомобильный роутер, «умеющий» подключаться к Интернету или через сотовую сеть или через WiFi.