Расплавленное железо
Нанесение частиц расплавленного железа на поверхность с большой скоростью называется электродуговым напылением. Компания Daimler AG использует этот физический процесс для покрытия стенок цилиндров из алюминиевого сплава высокопрочным тонким слоем металла.
Расплавленное железо
Нанесение частиц расплавленного железа на поверхность с большой скоростью называется электродуговым напылением. Компания Daimler AG использует этот физический процесс для покрытия стенок цилиндров из алюминиевого сплава высокопрочным тонким слоем металла. Данная технология позволяет отказаться от привычных вставных чугунных гильз («сухих» или «мокрых»), которые обычно запресовывались в блок цилиндров для повышения ресурса цилиндро-поршневой группы. При таком напылении между двумя металлическими проволочными электродами зажигается электрическая дуга. Тепло, выделяемое при этом, плавит проволоку, а направленный газовый поток распыляет жидкий металл на подготовленную поверхность, покрывая ее тоненькой «пленкой». Низкий коэффициент трения нового покрытия снижает расход топлива, токсичность выхлопа и износ двигателя. Отказ от гильз позволяет сделать цилиндры компактней, а также снизить вес на 7–12%. Дополнительное преимущество применения тонкого покрытия – более эффективный отвод тепла из камеры сгорания и от цилиндров, благодаря чему они лучше охлаждаются.
![]() |
stop&go на конвейер
Компания Valeo подписала контракт с PSA Peugeot-Citroёn об установке на модели этих марок систем stop&go. К 2011 году планируется оснастить ими один миллион автомобилей. В городском цикле движения эта система позволяет экономить до 15% топлива и снижать выбросы СО2. Массовое использование stop&go обусловлено тем, что одну треть времени двигатель автомобиля в городских условиях движения вхолостую сжигает топливо. Напомним, stop&go автоматически отключает двигатель при остановке автомобиля, например, при красном свете светофора или в пробке, и мгновенно запускает его, когда отпускается педаль тормоза. Кроме того, несложная конструкция позволяет разместить исполнительный механизм системы непосредственно на двигателе вместо штатных стартера и генератора.
![]() |
Моторный проект
Концерны ВMW и Fiat объединят усилия, чтобы создать новую платформу для компактных автомобилей. Договор об этом подписали представители концернов Фридрих Айхинер и Альфредо Альтавилла. На платформе будут созданы следующие поколения Fiat Grande Punto, Mini и Alfa Romeo MiTo. Партнеры также планируют совместными усилиями создать линейку бензиновых и дизельных двигателей. Представитель BMW Фридрих Айхинер в интервью Automotive News Europe высказался насчет альянса так: «Сейчас мы с Fiat изучаем возможность использования совместных комплектующих и систем в автомобилях Mini и Alfa Romeo».
![]() |
24-часовый гибрид
До недавних пор главной сенсацией гонки «24-часа Нюрбургринга» были успехи дизельных моторов Audi и Peugeot. Но теперь удивить поклонников автоспорта решил экс-пилот Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтцен (Heinz-Harald Frentzen), который вышел на старт за рулем болида с гибридной силовой установкой. Ее суммарная мощность – 655 л. с. (482 кВт) при 7000 об/мин, а крутящий момент – 580 Нм при 4000 об/мин. Разместили установку на платформе суперкара Gumpert Apollo. В этом гибриде передние колеса крутит электромотор, а задние – ДВС (3,3 л V8 biturbo). Вес машины увеличился на 240 кг (147 кг – АКБ). 100-киловаттный электромотор используется по мере надобности. В обычном режиме он способен разгонять автомобиль до 130 км/ч. При скорости 50 км/ч на электротяге болид проезжает 30 км. На треке электротяга помогает ДВС при интенсивных разгонах, а при торможении обеспечивается рекуперация энергии для подпитки батарей. ЛитийОборотная сторона медалиионные батареи поставляет компания Gaia. Они имеют специальную конструкцию, обеспечивающую безопасность при интенсивных замедлениях и нагрузках при столкновении. Хранятся батареи в специальном контейнере под полом. В случае столкновений система электропитания автоматически отключается.