Рынок допоборудования богат всевозможными системами, облегчающими парковку. Насколько эффективны эти устройства? Закрыв все три зеркала заднего вида, журналисты «Автоцентра» сымитировали парковку на темной площадке.
В целях безопасности накрывать все окна тестовых автомобилей светонепроницаемым тентом мы не стали. Боковые зеркала полностью закрывали, салонные – отворачивали к потолку.
Безусловно, ездить, не оборачиваясь и с зеркалами, закрытыми бейсболками, при помощи камеры легче, чем с другими испытанными нами устройствами. Но есть нюансы. Если камера одна, она смотрит назад, но не в сторону – и угол ее обзора за боковые габариты автомобиля чрезвычайно мал. Соответственно, быстро, смело и уверенно нельзя двигаться даже строго назад, не говоря уже о маневрах: из мертвой боковой зоны может появиться другое транспортное средство или торопящийся человек.
Но даже если пятиться «по экрану» не спеша, для красивого, в один-два приема, заезда в ряд не обойтись без подглядывания через окно задней двери. Например, при парковке задом среди ряда стоящих машин попасть по камере на свободное место очень трудно – его не видно, пока машина не повернется к нему кормой. Очень удобно, если камера оснащена линиями-указателями прогнозируемой траектории движения. Но если курс пролегает вплотную к соседней машине или стене, стопроцентно полагаться на линии-подсказки нельзя – во всяком случае, без определенного опыта пользования.