X

Протектор – с насосом?!

Финская Nokian Tyres представила новое поколение фрикционных (нешипованных) зимних шин Hakkapeliitta R для стран с неустойчивой погодой.

Финская Nokian Tyres представила новое поколение фрикционных (нешипованных) зимних шин Hakkapeliitta R для стран с неустойчивой погодой.

Протектор – с насосом?!

Попадая на слой воды, «груша» новой ламели втягивает воды из пятна контакта.

Финская Nokian Tyres представила новое поколение фрикционных (нешипованных) зимних шин Hakkapeliitta R для стран с неустойчивой погодой. Как утверждают ее создатели, унаследовав лучшие свойства покрышки Hakkapeliitta RSi для суровых зимних условий (укатанный и рыхлый снег, лед, шуга), «эрка» заметно превосходит ее на мокром, сухом и обледенелом асфальте, а также на подтаявшем льду. Все это благодаря так называемым насосным ламелям, являющимся очередной инновацией финских шинников и представляющим собой углубления специальной формы в шашках плечевой зоны, которые выкачивают тонкий слой талой воды из пятна контакта, значительно повышая сцепление шины с дорогой при температурах, близких к нулю. Зимние характеристики дополнительно улучшили новая трехслойная конструкция и особый рисунок протектора, специальное расположение ламелей, а также новый состав резиновой смеси, где натуральный каучук дополнен соединением силики и рапсового масла. Буква «R» в названии символизирует индекс скорости шины R = 170 км/ч. Одновременно для растущего парка внедорожников разработана специальная модификация покрышки R SUV, отличающаяся размерами, большей нагрузочной способностью, двухслойной конструкцией протектора, иным составом резиновой смеси боковины и другими «внедорожными» нюансами. Создатели гордятся экологичностью новой линейки шин, а также утверждают, что из всех зимних покрышек, выпущенных в Скандинавии, Hakkapeliitta R имеет самое низкое сопротивление качению. Производство Hakkapeliitta R и R SUV стартует в феврале, а продажи в Украине начнутся во втором полугодии. Подробный тест новинки «Автоцентр» готовит к сентябрю.

Браво, Bravo

Хэтчбек Fiat Bravo получил модификацию c турбированным дизелем 1.6 MultiJet, которая соответствует нормам Eвро 5. 16-клапанный двигатель объемом 1598 см куб. оборудован турбонаддувом и непосредственым впрыском с рабочим давлением 1600 бар. В отличие от других версий Bravo, новинка с новым двигатель оснащена эко-пакетом. Кроме перенастроенного блока управления 105-сильным мотором, автомобиль отличается лучшей аэродинамикой, более «растянутыми» передаточными числами 6-ступенчатой «механики». В результате всех доработок расход топлива снижен с 6,3 до 5,8 л в смешанном цикле, а выбросы CO2 уменьшились со 129 до 119 г/км. При этом ни максимальна скорость (187 км/ч), ни разгонная динамика (11,3 с до 100 км/ч) не изменились.

Гибридная Toyota для «Ле Мана»

Компания Toyota, один из лидеров в области применения гибридных силовых установок на серийных автомобилях, активно продвигает эту концепцию и в автоспорте. Достигнув локальных успехов с Lexus GS450 и Toyota Supra HV-R в национальных сериях, японцы замахнулись на «24 часа Ле-Мана». Спортпрототип TS015h, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания и электромотором, должен появиться в феврале 2010 года – чтобы успеть подготовиться к культовой гонке, которая традиционно проходит в июне. Причем Toyota собирается выиграть легендарный марафон с первой же попытки! Потенциально у гибридных силовых установок есть все шансы на успех – автомобиль Audi наглядно доказал неконкурентоспособность бензиновых двигателей, выиграв «Ле Ман» прежде всего за счет меньшего расхода топлива (а значит, экономии времени на дозаправках) у дизельного мотора. Теоретически гибриды еще более экономичны, чем дизели, но на современном этапе развития технологий они тяжелее двигателей обоих типов.

«АИС» откроет новую сеть СТО

Войдя в десятку лидеров по продаже оригинальных автозапчастей для иномарок и российских автомобилей, обладая сетью из 28 складов-магазинов, мощной логистикой (точность отгрузки –99,6%), Дивизион запчастей Корпорации «АИС» решил увеличить конкуренцию на рынке автозапчастей. С середины прошлого года ассортимент товаров на ее складах пополнила продукция известных мировых брендов – Bosch, Gates, Febi, Magneti Marelli и др. Кроме того, по заявлению Александра Пугача, руководителя Дивизиона запасных частей Корпорации «АИС», в дальнейшем под крылом «АИС» планируется создать еще одну сеть независимых СТО. Вопрос о схеме работы этих станций пока остается открытым, но абсолютно очевидно, что сети «Бош-сервис», Autofit, АТЛ получат еще одного сильного соперника. Стоит отметить, что в этом году на рынке запчастей произошел настоящий бум – рост данного сегмента составил в среднем 30%.