Производством амортизаторов KYB занимаются 80 работников
Это уже второе производственное предприятие японской компании KYB в Испании – после завода KYBSE с лабораториями и конструкторским бюро в г. Орорбия, где также несколько дней назад побывал обозреватель «Автоцентра». Новый завод KAMS расположен в городке Лос Аркос той же провинции Наварра. Относительно небольшое предприятие выпускает «всего лишь» 1,2 миллиона амортизаторов в год. Интересно, что количество штатных работников предприятия журналисту «Автоцентра» назвали с японской точностью: 81,5 человека. Оказалось, что 0,5 – это работник с частичной занятостью – «на полставки».
Завод KAMS построен посреди поля, в окружении фермерских сельхозугодий. Возведение единственного корпуса и его оснащение заняли 3 года. Сданное в эксплуатацию 2 года назад предприятие вышло на расчетную мощность: производство амортизаторов достигло 1200 тыс. штук в год. Однако, в проект завода заложен резерв – при двухсменной работе всех линий производство амортизаторов может достигать 2 миллионов в год.
В настоящее время здесь выпускают высокотехнологичные амортизаторы для автомобилей BMW 5-series, Peugeot 3008, Citroen C5, Audi RS5 – с регулируемой жесткостью, системой противодействия кренам DRC.
Выпускаемая в Лос Аркосе продукция относится к категории OE и OES – то есть поставляется на сборочные конвейеры упомянутых автопроизводителей и на СТО официальных дилеров марок. Система контроля качества при производстве амортизаторов на заводе предусматривает в числе прочего поддержание режима чистоты, что при небольшом числе персонала, в общем-то, не столь сложно.
Однако, предусмотрена специальная внутренняя «чистая» тара, в которую из «грязной» внешней тары перегружаются полученные от поставщиков детали. Сборщики (едва ли не единственная ручная операция на роботизированном предприятии) работают в изолированном от внешнего мира застекленном боксе, вход в который организован через шлюзы и «белую комнату» – помещение для переодевания.
Производство амортизаторов на заводе KAMS со временем будет трансформировано: на резервной площади здесь добавится производство продукции aftermarket, а линию сборки узлов для BMW отсюда перевезут в Китай (сегодня эти амортизаторы из Лос Аркоса в Поднебесную возят в контейнерах).