
Премиум как премиум
Специалисты киевского Института потребительских экспертиз в декабре провели рейд по столичным АЗС с целью оценки качества бензина премиум-класса. Контролю подвергли «именные» бензины: V-POWER у Shell, «Супер» у КЛО, Pulls 95 у ОККО, Mustang у WOG и т. д.
Специалисты киевского Института потребительских экспертиз в декабре провели рейд по столичным АЗС с целью оценки качества бензина премиум-класса. Контролю подвергли «именные» бензины: V-POWER у Shell, «Супер» у КЛО, Pulls 95 у ОККО, Mustang у WOG и т. д. Также было исследовано топливо их «безымянных» коллег от «ТНК–ВР», «Золотого Гепарда», «УкрАвто» и «Дракойла». Пробы отправили в аккредитованную лабораторию, где сделали проверку согласно более жесткому ДСТУ 4839:2007 на бензин А-95 Евро. По октановому числу, которое характеризует стойкость топлива к детонации, все апробанты уложилась в норматив, а V-POWER от Shell, которое уже год представлено в Украине, еще и с «запасом»: октановое число – 95,8. Данный результат, по мнению некоторых специалистов, положительно влияет на мощность мотора и экономичность. Остальные показатели химсостава проб тоже оказались практически идеальными. У всех в норме фактические смолы, давление насыщенных паров, отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонатора. При его переизбытке растет выброс окислов азота и ускоряется коррозия. Еще один важный показатель – количество серы, которая вызывает коррозию, повышает нагарообразование, загрязнение топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Везде количество серы было в норме, а меньше всего в топливе «Супер» сети КЛО – 0,0013%. Итоги – пока трейдеры «держат марку», не допуская отклонений в премиум-группе.