X

Обработки ремонтируемых участков кузова: Обойдемся без воды

Новые методы обработки ремонтируемых участков кузова.

Новые методы обработки ремонтируемых участков кузова.

26 августа в Киеве на СТО Ноnda при содействии фирмы «Карсистем BOCC» состоялся практический семинар на тему «Новые методы обработки ремонтируемых участков кузова автомобиля перед покраской». Представители швейцарской фирмы SAM ознакомили участников семинара с технологией «сухой» подготовки поверхности восстановленных панелей кузова после рихтовки к покраске.

Необходимость разработки такой технологии вызвана тем, что в процессе обычной шлифовки применяемая для мойки абразива вода может частично оставаться в микропорах застывшего шпаклевочного материала. Со временем это приводит к коррозии металла, что чревато вздутием и отслаиванием лакокрасочного покрытия. В результате через год-два участки кузова, обрабатывавшиеся по стандартной технологии, будут нуждаться в повторном серьезном ремонте. Кроме того, массово применяемые шпаклевки (например, полиэфирные) при высыхании после контакта с водой дают вдвое увеличенную усадку, а это усложняет ремонт. «Сухая» технология исключает подобные недостатки, что позволяет мастерам давать заказчику трехгодичную гарантию на коррозионную стойкость восстанавливаемого участка кузова после его покраски.

Новый метод обработки появился благодаря применению разработанных фирмой шлифовальных кругов c абразивами на основе оксида циркония (шлифовальная «бумага» от №36 до №1500). Чтобы абразив не забивался, конструкция инструмента (кругов, ручных «стругов» и др.) обеспечивает удаление продуктов шлифовки из зоны обработки через специальные вентиляционные отверстия. Использование «сухой» технологии позволяет сократить время проведения ремонтных работ, но это удовольствие недешевое, так как требует использования специального оборудования – шлифмашин с пневмоприводом, воздушного компрессора, пылесоса, системы воздуховодов и т.п.

Еще одно ноу-хау фирмы – у большинства инструментов «постель» для сменного абразивного материала изготовлена из тонкого стального листа с идеально ровной и в то же время гибкой поверхностью, на которую шлифовальные полотна (диски, лента и т.д.) крепятся с помощью «липучек». Такая конструкция позволяет равномерно прижимать абразив в зоне обработки и исключает появление глубоких царапин, оставляемых краями обычных шлифмашин. В результате повышается качество обработки и увеличивается адгезия (прилипание) к поверхности металла наносимых грунтов и шпаклевок. «Доводка» и матование поверхности мелкими абразивами (№№80 – 240) производится с применением специальной «проявочной» пудры (черной или красной, в зависимости от цвета кузова). Это позволяет визуально (по насыщенности образовавшегося цветового пятна) контролировать границы обрабатываемого участка, отсутствие царапин, выходящих за его пределы, а также толщину удаляемого слоя на краях.

Подготовил Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова