
Новый двигатель Mercedes: Тише, экономичнее, мощнее, динамичнее
Моторостроители Mercedes для будущего поколения модели SLK создали новый шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 л. Его максимальная мощность – 272 л.с. (200 кВт), а крутящий момент – 350 Нм. Благодаря очередному усовершенствованию многих систем новинка стала тише, экономичнее, мощнее и динамичнее по сравнению с аналогичными однообъемниками, которые устанавливаются на другие модели Mercedes.
Моторостроители Mercedes для будущего поколения модели SLK создали новый шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 л. Его максимальная мощность – 272 л.с. (200 кВт), а крутящий момент – 350 Нм. Благодаря очередному усовершенствованию многих систем новинка стала тише, экономичнее, мощнее и динамичнее по сравнению с аналогичными однообъемниками, которые устанавливаются на другие модели Mercedes.
Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая в зависимости от оборотов непрерывно регулирует время открытия и закрытия как впускных, так и (впервые!) выпускных клапанов. Использована также система изменения геометрии впускного тракта, которая обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров воздухом при любых режимах работы двигателя. Во впускном коллекторе установлены специальные откидные створки, которые увеличивают турбулентность воздушного потока, улучшая процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок. Благодаря этим нововведениям уже при 1500 об/мин двигатель развивает больший крутящий момент, равный 87% от максимума, т.е. 305 Нм. А максимальный момент мотора приходится на очень широкий диапазон оборотов – от 2500 до 5000.
Для нового силового агрегата разработали и более совершенный электронный блок управления. В его функции теперь входит управление электромеханическим термостатом. Таким образом оптимизировали процессы теплообмена в двигателе, а также улучшили охлаждение масла при повышенных нагрузках.
Общий вес мотора стал меньше. Добились этого не только посредством того, что блок изготовлен из алюминиевого сплава, но и за счет снижения массы шатунов, поршней, балансирного вала. Гильзы цилиндров тоже облегчены – сделаны из алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Это также заметно снизило коэффициент трения между рабочими поверхностями поршней и цилиндров.
Несмотря на то, что модель SLK имеет «спортивную ориентацию», характеристики поглощения шума ее впускной и выхлопной систем весьма высоки. При изготовлении впускного коллектора использован нейлон, внедрен двойной воздушный фильтр, в выпускной системе применены специальные реактивные глушители, стенки выпускного коллектора сделаны многослойными и т.д.
По показателю токсичности выхлопа новый мотор опережает даже нормы Евро 4, которые вступают в силу с 2005 года. Для повышения эффективности работы двух катализаторов каждый из них оснащен двумя лямбда-зондами.