X

Новые зимние шины Michelin: Бибендум «переобувается»

К созданию зимних шин производители идут разными путями. Например, компания Michelin, прежде чем приступить к работе, опросила четыре тысячи автовладельцев. Учтя их мнения, к наступающему зимнему сезону в Украине компания предложила две новые зимние покрышки для легковых автомобилей и SUV.

К созданию зимних шин производители идут разными путями. Например, компания Michelin, прежде чем приступить к работе, опросила четыре тысячи автовладельцев. Учтя их мнения, к наступающему зимнему сезону в Украине компания предложила две новые зимние покрышки для легковых автомобилей и SUV.

К созданию зимних шин производители идут разными путями. Например, компания Michelin, прежде чем приступить к работе, опросила четыре тысячи автовладельцев. Учтя их мнения, к наступающему зимнему сезону в Украине компания предложила две новые зимние покрышки для легковых автомобилей и SUV.

Выводить на рынок новые зимние шины накануне каждого зимнего сезона уже стало хорошей традицией. Наиболее активно ее поддерживает компания Michelin, которая в этом году предложила нам две новые покрышки. Но по сути новинок – не две, а три. Это две модификации легковой шины четвертого поколения Pilot Alpin 4 и модель для внедорожников Latitude Alpin 2. Конструктивно вся данная резина предназ­начена для мягких европейских зим, т. е. в большей степени для асфальта и в меньшей – для дорог, не очищенных от снега и льда.

Перед созданием этих шин компания «Мишлен» провела исследование, в рамках которого опросила автовладельцев Германии, Франции, России, Швеции и Канады по поводу их опыта вождения в зимнее время. Это позволило сделать банк данных по почти 12000 ситуациям, при которых наблюдалась «потеря контроля» над управляемостью автомобиля. Все они происходили на разных дорожных покрытиях: свежевыпавшем мягком снегу; укатанном снегу; укатанном до льда снегу; подтаявшем полужидком снегу; снежной дороге с колеей. Далее перед разработчиками была поставлена задача изготовить покрышку со сбалансированными характеристиками, которая хорошо вела бы себя на любых вышеперечисленных дорожных покрытиях.

  

Michelin Pilot Alpin 4 (для Porsche)

Michelin Pilot Alpin 4

Michelin Latitude Alpin 2

Под одним крылом

Несмотря на то что новые шины Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 созданы для машин разных классов, в них применяется ряд общих технологий. Например, дизайн рисунка протектора Ridge-n-Flex, который сочетает в себе рельефность, ламели StabiliGrip и резиновую смесь HelioCompound 3G.

Рельефный протектор с большим числом острых кромок наделил шину хорошими тяговым усилием и тормозными свойствами на заснеженных и обледенелых дорогах.

Ламели StabiliGrip оригинальны тем, что имеют трехмерное зацепление, большую глубину и расположены под разными углами. Благодаря большему их количеству они обеспечивают лучшее тяговое усилие, хорошо разбивают водяную пленку на любой дорожной поверхности и повышают жесткость блоков протектора для большей точности управления.

Helio Compound 3G – уже третье поколение резиновой смеси, в рецептуре которой имеется не только силика, но и растительное масло. Новый комплекс компонентов сделал резиновую смесь эластичной в более широком диапазоне зимних температур. Благодаря этому повысились сцепные свойства на мокрой, заснеженной и обледенелой дорогах.

Применение концепции Ridge-n-Flex для шины Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2 обеспечило хороший баланс характеристик зимних покрышек, включая безопасность, мобильность и долговечность.

Смотри видео: Новые зимние шины Michelin

Michelin Pilot Alpin 4

Michelin Pilot Alpin 4 имеет две модификации, одна из которых универсальна (1), т. е. подходит разным автомобилям, а вторая разработана для моделей Porsche (2). Внешне это абсолютно разные покрышки. Первая имеет асимметричный рисунок протектора, а вторая – симметричный V-образный. Но в их конструкции много общего. В обоих продуктах используется последняя разработка технологов компании – резиновая смесь на основе растительного масла Helio Compound 3G, отличающаяся своей эластичностью при различных температурах и призванная обеспечить лучшие сцепные свойства на мокром асфальте и обледенелой дороге. Шина Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок протектора Maxi Edge с двумя крупными продольными канавками (для эффективного отвода воды) и разнонаправленными блоками и ламелями. Блоки протектора расположили под разными углами (0°, 15°, 30°, 40°, 25°), что позволило им более эффективно работать при повороте руля на разные углы. Число блоков в протекторе увеличили на 74%, а ламелей – на 135%. Чтобы это не сказалось на управляемости, ламели имеют трехмерное зацепление. Преимущества новинки по сравнению с предшественницей – на два метра меньший тормозной путь на мокром асфальте (80–0 км/ч), значительно лучше управляемость на мокрой дороге и сцепные свойства на снегу. Пока Pilot Alpin 4 предлагается в 38 размерах – от 17 до 21 дюйма, а в 2013 году ассортимент расширится еще на 22 размера.

Michelin Latitude Alpin 2

Шина для высокоскоростных внедорожников Michelin Latitude Alpin 2 имеет направленный V-образный рисунок с центральным ребром для лучшей управляемости на асфальте. Для получения хороших тяговых и тормозных свойств, которые реализуются за счет режущих кромок протектора, количество блоков в нем увеличили на 40%, а ламелей – на 75%. По информации создателей, это дало выигрыш в тормозном пути по сравнению с шиной-предшественницей и покрышками конкурентов. У новой резины – двойной каркас и защищенная от ударов боковина, что соответствует требованиям больших SUV. На заснеженной дороге тормозной путь у этой шины по сравнению с предшественницей короче на два метра, а на обледеневшей – на четыре. При этом покрышка обладает значительно лучшими тяговыми усилиями и управляемостью на льду и снегу. 23 размера SUV охватывают диапазон от 16 до 21 дюйма (в 2013 году – еще 7 размеров). Продажа этих шин уже стартовала на большинстве рынков Европы. Эти новинки будут выпускаться на заводах во Франции и Венгрии.

Юрий Дацык
Фото Michelin