X

Новые моторы Volvo GTDi

В гамме силовых агрегатов Volvo - прибавление.

Компания представила два новых 1,6-литровых бензиновых моторов T3 и T4 c турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection). Версия 1.6 GTDi T3 развивает мощность 150 л. с.(110 кВт), а модификация T4 предлагает на 30 сил больше – 180 л. с. (132 кВт).

Максимальный крутящий момент (240 Нм) 180-сильного двигателя доступен в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин, а функция overboost (кратковременное увеличение давления наддува и объема впрыскиваемого в цилиндры топлива) позволяет при резком нажатии на педаль газа увеличить крутящий момент до 270 Нм. В результате двигатель обеспечивает отменные динамические показатели автомобилю. Отличие 150-сильной версии заключается в отсутствии функции overboost, хотя максимальный крутящий момент также составляет все те же 240 Нм.

 

Новое поколение моторов семейства GTDi имеет компактные размеры, а благодаря легкосплавным материалам на основе алюминия, еще и малый вес и хорошую теплоотдачу. Важным аспектом эффективности новых моторов стала оптимизация процесса сгорания, что в свою очередь позволило уменьшить вредные выбросы в атмосферу – оба мотора соответствуют нормам Евро 5. Для этого каждая пьезофорсунка расположена непосредственно над центром поршня по соседству со свечей зажигания и имеет по шесть отверстий для впрыска топлива. При холодном старте топливо впрыскивается под давлением 100 бар в центр камеры сгорания непосредственно перед воспламенением топливо-воздушной смеси, что позволяет минимизировать расход топлива по сравнению с форсунками, расположенными под углом.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и впрыск топлива по центру цилиндров позволяют эффективно применять наддув при более низких оборотах. Еще одним полезным новшеством является использование системы непрерывного изменения фаз газораспределения Twin-VVTi, которая управляет как впускными, так и выпускными клапанами. 180-сильный мотор T4 будет работать в тандеме с 6-ступенчатыми коробками передач – механической или роботизированной КП Powershift с двумя сцеплениями. Менее мощный T3 будет доступен с 6-ступенчатой «механикой».

В продаже на европейских рынках новые моторы появятся осенью нынешнего года на моделях Volvo S60 и V60. Позже GTDi появится в модификации, которая способна работать на биоэтаноле E85.