Nissan представил модульную концепцию своих будущих авто
Глобальная унификация всего модельного ряда является наиболее выгодным решением для любого автомобильного концерна в условиях жесткой рыночной битвы за покупателя. Сборка своих автомобилей из «одинаковых кубиков» снижает затраты на разработку и постройку, повышая тем самым доходность всего процесса. Совсем недавно публике представлена подобная идея в исполнении VW. Инженеры Nissan предлагают еще более глобальную унификацию.
Подавляющее большинство моделей марки отнесено к одному из четырех классов: компакты, большие седаны, SUV и минивены. В свою очередь каждый автомобиль содержит четыре ключевых компонента, определяющих его потребительскую нишу. Это моторный отсек, передняя платформа, кокпит (конфигурация рулевой колонки/передней панели/педалей и передних сидений) и задняя платформа с полом салона. По мнению представителей Nissan инженерам хватит всего два варианта моторного отсека (с высоким или низким капотом).
В то же время кокпит может быть с высоким, средним и низким расположением сидений. Переднюю и заднюю платформы «рисуют» в зависимости от снаряженной массы автомобиля (доступны три варианта: легкий, средний, тяжелый). Габаритные размеры «кубиков» (длина и ширина), будут варьироваться в достаточно больших пределах, но, не меняя его основных качеств. При этом каждый из «общих» модулей будет содержать в себе уже готовые решения по электронике или гидравлике, еще больше упрощая процесс «конструирования» нового авто. Заметим, что речь идет лишь о базовых, но самых важных технических элементах автомобиля. Для дизайнеров кузова и салона открыты достаточно широкие горизонты.
Напомним, что Common Module Family от Nissan является одним из стратегических аспектов программы развития «Power 88», по которой к 2016-му году компания представит 51 новую модель и 90 новых технологических разработок. Первые автомобили, построенные в рамках концепции Nissan CMF, должны появиться на рынке уже в 2013-м.